Претензии по работе городского транспорта в спб

Часто задаваемые вопросы

Претензии по работе городского транспорта в спб
Написать нам

Как можно отследить местонахождение трамвая/троллейбуса на линии в режиме реального времени?

Такой сервис  предоставляет  сайт СПб ГКУ «Организатор перевозок».  Адрес сайта: orgp.spb.ru.

Где можно ознакомиться с графиком движения трамвая/троллейбуса в Петербурге, а также с маршрутной сетью?

Информация о графике движения размещена на нашем  сайте в разделе «Пассажирам». Также с графиком движения общественного транспорта можно ознакомиться на сайте СПб ГКУ «Организатор перевозок». Адрес сайта: orgp.spb.ru.

Где можно узнать о причинах задержки в движении трамвая/троллейбуса?

Информацию о причинах  сбоя в графике движения можно получить в Бюро претензий петербургского «Горэлектротранса», позвонив по телефонам: +7 (812) 600-44-00.

Каковы способы оплаты проезда в электрическом транспорте Санкт-Петербурга?

Их несколько. Разовый проездной билет можно купить у кондуктора, также для пассажиров городского электрического транспорта работает система электронной оплаты проезда через различные бесконтактные смарт-карты, в частности, через электронный кошелёк «Подорожник».

Пассажиры троллейбусного маршрута №8 могут оплатить поездку с помощью аппаратов по продаже разовых билетов, которые установлены в рамках эксперимента по бескондукторному обслуживанию.

Работают два типа аппаратов. Первый – принимает монеты, сдачу не выдаёт, но обладает функцией отмены операции.

Второй — вместе с монетами номиналом 1,2,5 и 10 рублей принимает также купюры достоинством 50 и 100 рублей и выдаёт сдачу.

Каковы правила перевозки животных в трамвае/троллейбусе?

Порядок провоза питомцев регламентируется «Правилами пользования наземным пассажирским транспортом».

Согласно этому документу, пассажир имеет право провозить бесплатно мелких животных и птиц в клетках, комнатно-декоративных собак (при наличии у владельца соответствующей справки из ветеринарного учреждения).

Также разрешён провоз собаки-проводника, сопровождающую инвалида по зрению. Собака должна быть в наморднике, на поводке, со специальным опознавательным знаком. А у её хозяина должен быть документ на право пользования собакой-проводником.

Что запрещено перевозить в электрическом транспорте Санкт-Петербурга?

В трамвае и троллейбусе категорически запрещено провозить огнеопасные, взрывчатые, отравляющие, легковоспламеняющиеся, радиоактивные, едкие и зловонные вещества.

Также под запретом крупногабаритная ручная кладь – Ваш багаж по сумме трёх измерений не должен превышать размер в 180 сантиметров, или вес – в 60 килограммов.

Также нельзя перевозить в общественном транспорте огнестрельное оружие, колющие и режущие предметы без чехлов, предметы и вещи, загрязняющие подвижной состав или одежду пассажиров, длинномерные предметы свыше 190 сантиметров. Исключение – лыжи.

Где можно оставить свои пожелания о работе городского электрического транспорта?

Можно обращаться в справочную службу о работе трамваев и троллейбусов — Бюро претензий. Контактные телефоны: +7 (812) 600-44-00.

Куда можно пожаловаться на грубое поведение кондуктора/водителя трамвая/троллейбуса?

Такие обращения рассматривает справочная служба о работе трамваев и троллейбусов — Бюро претензий. Контактные телефоны: +7 (812) 600-44-00. Обращение также можно направить в письменном виде через форму обратной связи на главной странице сайта («Написать нам письмо»).

Куда можно сообщить о нарушениях правил дорожного движения водителем трамвая/троллейбуса?

В случаях нарушения правил дорожного движения или должностной инструкции водителя, петербуржцы могут обращаться по телефону +7 (812) 600-41-00.

  Обращения в Службу главного ревизора по безопасности движения принимают с 8.00 до 20.00, в том числе во все праздничные и выходные дни.

Номер телефона горячей линии можно также найти на специальных информационных стикерах, которые размещены на задних стёклах трамваев и троллейбусов.

Куда обращаться, если в трамвае очень холодно?

Заводская конструкция системы отопления троллейбусов и трамваев, выпускавшихся в 1980-90-х годах, не позволяет поддерживать в салоне высокую температуру при значительных понижениях температуры наружного воздуха. Быстрому выхолаживанию салона способствуют и широкие дверные проёмы.

После прохождения капитальных ремонтов в устаревший подвижной состав устанавливаются дополнительные отопители типа «тепловентилятор». Если Вам попался холодный трамвай с неработающей системой отопления, просим сообщить нам, позвонив в Бюро обращений и претензий по телефонам: +7 (812) 600-44-00, либо через форму обратной связи на нашем сайте.

Не забудьте указать дату, маршрут и бортовой номер транспортного средства, а также координаты для обратной связи с Вами.

Какие меры предпринимает «Горэлектротранс» в интересах людей с ограниченными возможностями?

Петербургский «Горэлектротранс» делает всё возможное, чтобы люди с ограниченными возможностями могли активнее пользоваться общественным транспортом. Трамваи и троллейбусы закупаются с полностью или частично низким полом.

Это облегчает маломобильному пассажиру доступ в салон  — можно заехать через аппарель – специальное откидное устройство. Для водителей и кондукторов регулярно проводятся инструктажи с участием представителей маломобильных групп населения о порядке помощи пассажирам с ограниченными возможностями.

На лобовом стекле транспортных средств, оборудованных для перевозки людей с ограниченными возможностями, размещены специальные  стикеры с изображением коляски.

Для петербуржцев с полной или частичной потерей зрения подвижной состав наземного электрического транспорта оборудован системой «Говорящий город». Специальное электронное устройство, похожее на брелок, подает владельцу сигнал о приближении общественного транспорта, а также информирует, когда можно заходить в салон.

Как попасть на курсы водителей трамвая/троллейбуса?

Информация для соискателей по телефону: +7 (812) 244-18-20, доб. 4021.

Для обучения и последующего трудоустройства Вам необходимо обратиться к специалисту по кадрам ближайшего к Вашему месту жительства трамвайного/троллейбусного парка.

Список наших парков и добавочные номера специалистов по кадрам:

  • Трамвайный парк N 1 — Московский проспект, 83 (метро «Московские ворота»), доб. 4310;
  • Трамвайный парк N 3 — Большая Посадская улица, 24/2 (метро «Горьковская»), доб. 2309;
  • Трамвайный парк N 5 — Сердобольская улица, 2-г (метро «Чёрная речка»), доб. 2511;
  • Трамвайный парк N 7 — улица Грибакиных, 3 (метро «Пролетарская»), доб. 4620;
  • Трамвайный парк N 8 — проспект Стачек, 114 (метро «Автово»), доб. 4412;
  • Совмещённый трамвайно-троллейбусный парк — Гражданский проспект, 131 (метро «Гражданский проспект»), доб. 4017;
  • Троллейбусный парк N 1 — Ленинский проспект, 140, корп.2 (метро «Ленинский проспект»), доб. 4213;
  • Троллейбусный парк N 3 — площадка на улице Седова, 7 (метро «Площадь Александра Невского»), доб. 2813;
  • Троллейбусный парк N 3 — площадка на Арсенальной улице, 27 (метро «Площадь Ленина»), доб. 2913; 
  • Троллейбусный парк N 6 — Аэродромная улица, 12 (метро «Пионерская»), доб. 4506.

Какие социальные гарантии обеспечиваются работникам «Горэлектротранса»?

Работники  петербургского «Горэлектротранса» могут рассчитывать на социальные гарантии, прописанные в Трудовом кодексе Российской Федерации, а также на дополнительные льготы.

Например, питание по льготным расценкам. Стоимость комплексного обеда для водителей, кондукторов и специалистов по обслуживанию подвижного состава не может превышать восьмидесяти рублей.

Учащиеся Учебно-курсового комбината получают питание бесплатно.

В петербургском «Горэлектротрансе» — одиннадцать собственных пунктов здоровья, для всех категорий работников. Регулярно проводятся профилактические осмотры.

В «Горэлектротрансе»  — свой профсоюз. Регулярно проводятся культурно-массовые мероприятия, организован и летний детский отдых – в Детском оздоровительном лагере «Зарница» во Всеволожском районе Ленинградской области. Ежегодно утверждается совместно с Первичной профсоюзной организацией План культурно-массовых и спортивных мероприятий,  рассчитанный на все категории работников.

Для популяризации работы  на предприятии  проводятся Конкурсы профессионального мастерства с освещением в городских СМИ: среди водителей трамвая и троллейбуса, слесарей Аварийно-восстановительной службы. В 2014 году впервые такой конкурс  прошёл и среди водителей Автобазы. Рассматривается вопрос о расширении перечня профессий для участия в подобных мероприятиях.

Есть ли у «Горэлектротранса» детский лагерь для детей работников предприятия?

В ведении петербургского «Горэлектротранса» находится детский оздоровительный лагерь «Зарница», в котором за 2014 год отдохнули 922 ребёнка, более половины из их числа – дети работников предприятия.

Стоимость путёвки с предоставлением  пятиразового питания составила 6 600 рублей.

  В целях закрепления  на предприятии молодых семей с 2015 года планируется в период летнего отдыха открытие в «Зарнице» группы для детей дошкольного возраста.

Как попасть в Музей электротранспорта? Надо ли записываться на экскурсии?

Для посещения Музея городского электротранспорта предварительной записи не требуется, просто надо подойти к началу экскурсии: со вторника по воскресенье в 10:00, 11:30, 14:00, 16:00. Понедельник – выходной. Сбор экскурсантов у проходной по адресу Средний проспект, дом 77. Просим не опаздывать!

Как взять в аренду трамвай/троллейбус?

Вам необходимо направить заявку на имя директора СПб ГУП «Горэлектротранс», в которой указать Ваши Ф.И.О., паспортные и контактные данные, а также изложить просьбу о предоставлении транспорта. Заявка должна содержать дату и время предполагаемой поездки, примерный маршрут следования, а также вид транспорта – трамвай или троллейбус, ретро- или современной модели.

Заявку на аренду ретро и современного транспорта Вы можете скачать здесь.

Обращаем Ваше внимание, что минимальная продолжительность аренды транспорта – 2 часа. Срок подачи заявки – не позднее 5 рабочих дней до желаемой даты поездки.

Для получения более подробной информации обращайтесь по телефону: +7 (812) 244-18-20 доб. 1611 или 1612

В каких книгах можно почерпнуть наиболее полную информацию об истории петербургского электрического транспорта?

Архив  СПб ГУП «Горэлектротранс» располагает уникальными материалами, собранными за  более чем вековую историю городского электрического транспорта.

  Сведения из архивных документов зачастую составляют основу изданий, посвящённых истории отрасли электротранспорта в нашем городе.

Книги и брошюры, как правило, снабжены богатым иллюстративным материалом – старинными фотографиями, справками из архивов, выдержками из личных дневников.

Список некоторых наших изданий:

1. От конки до трамвая. Лики России. СПб., 1993.

2. Ленинградский трамвай, 1941-1945. Лики России. СПб., 1995.

3. Книга памяти.1941-1945. Лики России. СПб., 1995.

4. 60 лет троллейбуса (буклет) Лики России. СПб., 19

5. Трамвай и троллейбус Санкт-Петербурга. 1907-1997. Лики России. СПб., 1997.

6. Ленинградский-Петербургский троллейбус. История и современность.      Лики России. СПб., 2006.

7. Петербургский трамвай. История и современность. Лики России. СПб., 2007. (к 100-летию петербургского трамвая.)

8. Научно-справочная книга «Трамвай в Санкт-Петербурге» Лики России. СПб., 2007. (к 100-летию петербургского трамвая.)

9. Гимн трамваю. «Сударыня». СПб., 2007

10. Сорока М.Х. «Фронтовой трамвай», 2-е издание. «Сударыня». СПб., 2007.

11. Троллейбус 75 лет. ООО «Цветпринт». СПб, 2011.

12. Абрам Хаймович Зильберталь.   Выпуск 19.     Издательско-полиграфическая фирма «Реноме» СПб. 2015.

С этими книгами можно ознакомиться в Музее городского электрического транспорта, а также найти в библиотеках:

— Российская национальная библиотека;

— Библиотека института истории СПб Академии РФ;

— Центральная библиотека Санкт-Петербургского государственного  Политехнического университета;

— Центральная библиотека Петербургского государственного университета путей сообщения;

— Санкт-Петербургская государственная театральная библиотека им. А.В. Луначарского;

— Центральная городская публичная библиотека им. В.В. Маяковского;

— Научная библиотека Российской Академии художеств;

— Библиотека Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии;

— Библиотека Дома архитекторов;

— Библиотека Дома учёных.

Куда обращаться, если забыты документы?

По вопросу забытых  документов обращаться по телефону «Горячей линии» СПб ГУП «Горэлектротранс» +7 (812) 600-44-00

Куда обращаться, если увидел «зацепера»?

При обнаружении «зацепера»: необходимо предупредить водителя общественного транспорта через кондуктора или другим доступным способом, чтобы водитель мог остановить транспортное средство.

При невозможности связаться непосредственно с водителем можно также оперативно обратиться в полицию и сообщить: адрес, время происшествия, маршрут, номер транспортного средства.

Если вы не нашли вопрос, который вас интересует, вы можете позвонить нам по телефону +7 (812) 600-44-00 или задать вопрос на сайте

Написать нам

Источник: https://www.electrotrans.spb.ru/chasto_zadavaemie_voprosi

СПб ГКУ

Претензии по работе городского транспорта в спб
Ярко-лазурные автобусы будут работать на маршрутах № 1 и № 3.СПб ГКУ “Организатор перевозок” совместно с футбольным клубом «Зенит» и СПб ГУП «Пассажиравтотранс» выпустили на городские маршруты два автобуса, покрашенных в ярко-лазурный цвет.

Показать полностью…В августе 2019-го года на сайте и в социальных сетях «Организатора перевозок» был запущен опрос о выборе единого цвета для общественного транспорта.

На обсуждение были предложены цвета: сине-голубой (используется в цветах современных троллейбусов с автономным ходом), цвет морской волны, яркий лазурный, белый и желтый (ретро-цвет автобусов-гармошек).В ании приняли участие около 25 тысяч человек.

Почти 40% респондентов выбрали ярко-лазурный — в форме именно этого цвета последние годы выступает «Зенит». С самого начала ания этот вариант вырвался вперед и сохранил лидерство.

Ознакомившись с итогами ания, футбольный клуб «Зенит» помог разработать дизайн-проект для оформления автобусов с использованием ярко-лазурного цвета, а также выступил спонсором оклейки двух предоставленных СПб ГУП «Пассажиравтотранс» автобусов. С 9 ноября автобусы в новом цвете начнут работу на маршрутах № 1 и № 3.

Одновременно на сайте ГКУ «Организатор перевозок» запущен новый опрос, где жители города могут оценить, как новые автобусы вписываются в стилистику города. Опрос находится тут: http://orgp.spb.ru/color-1/

Ну… Теперь везде под Зенит будем подстраиваться… Автобусы в лазурном, станция метро Зенитовская… В городе будто весь спорт на Зените завязан…

Лучше бы классическим жёлтым сделали. Ярко и заметно…

Давайте на двух и остановимся. И обяжем футболистов ездить и ждать только их. И не важно, что спортсменам в другую сторону.

Не вижу там какого либо дизайна. Одна белая линия и несуразная, бестолковая надпись это дизайн-проект? Окрас общественного транспорта в голубой уже применяется в Москве, зачем повторять ошибки других?Выглядит не привлекательно.Голубой плохо виден при плохой погоде, в сумерках и ночью.

На мой взгляд рубиновая окраска применяемая в Казани более удачна, как и применяемая нашим ГЭТом цветографическая схема.

Показать следующие комментарии С 10 ноября 2019г. по 12 февраля 2020г. изменится трасса автобуса № 88. В связи с прокладкой водопровода, закрывается левый поворот с пр. Ветеранов на ул. Солдата Корзуна. Автобусы № 88 будут направлены от к/ост “Метро “Проспект Ветеранов” по бульвару Новаторов, пр. Ветеранов, разворот у Таллинского универсама, пр. Ветеранов, ул. Солдата Корзуна и далее по действующей трассе до к/ост “Пр. Маршала Жукова” (в обратном направлении – по действующей трассе).

#автобус10 #улицасолдатакорзуна #проспектветеранов #изменениемаршрутов #оргп

9 и 10 ноября в Выборгском районе троллейбусы № 13 будут следовать от к/ост “Светлановский проспект” по действующей трассе только до площади Мужества.Изменения связаны с производством работ на теплосети на улице Есенина (у дома № 2) и закрытием троллейбусного движения на участке от Придорожной аллеи до пл. Мужества.

#троллейбус13 #выборгскийрайон #улицаесенина #изменениемаршрутов #оргп

C 9 по 22 ноября в Приморском районе изменятся трассы трамваев № 47 и № 55.В связи с работами по ремонту трамвайных путей, закрывается движение трамваев на проспекте Испытателей (на участке от Коломяжского пр. до Светлановской пл.).

№ 47 направлены от к/ост. “Улица Шаврова” по пр. Авиаконструкторов, ул. Ильюшина, пр. Испытателей до остановки “Метро “Пионерская”;

№ 55 направлены от к/ост. “Придорожная аллея” по действующей трассе до 2-го Муринского пр., далее по 2-му Муринскому пр., Светлановской пл., пр. Энгельса до к/ост. “Метро “Удельная”.

#трамвай47 #трамвай55 #проспектиспытателей #приморскийрайон #изменениемаршрутов #оргп

Александр Беглов рассказал о плюсах и минусах реформы общественного транспорта. В эфире программы «Петербург. Новый взгляд» на телеканале «78» губернатор подчеркнул, что плюсов от новой системы больше.

Губернатор Санкт-Петербурга о транспортной реформе

1 704 просмотра

У губернатора есть плюсы,а вот у меня что то нет. У нас на Пороховых метро нет и не предвидится.

Я живу у кольца автобусов в сторону Ладожской и если совсем недавно мне хватало 20-30 минут поездки до метро,то сейчас уже с исчезновением маршрутки и автобусов,которые уже практически убрали, выхожу на час раньше и опаздываю. Похоже на оптимизацию здравоохранения в провинции. Короткий мозг,все таки, у наших чиновников.

Slavan Korotkoff ответил7 ответов

Реформа должна быть не за счёт горожан. Пёс с ними с маршрутами и стоимостью разовой поездки за наличный расчёт, да хоть 100 рублей, но цена единого проездного должна быть снижена!

Денис Лесков ответил6 ответов

Маршрутки сатаны пора убирать из города. Они только ПДД нарушают и забивают транспортный поток. Отдельная полоса и больше автобусов — идеальный вариант.

Андрей, идеальный вариант-это прекращать курить бамбук и на «дальнобойные» автобусные маршруты или в места бессмысленного скопления НОТ(Невский) выводить трамваи. Показать следующие комментарии С 8 по 12 ноября в Выборгском районе изменятся трассы трамваев №№ 9, 20, 21.В связи с производством дорожных работ в зоне трамвайных путей, закрывается движение трамваев на проспекте Энгельса (на участке от Елецкой ул. до Выборгского шоссе).

№ 9 направлены от к/ост.«Проспект Мечникова» по действующей трассе до к/ост. «Метро «Озерки» (от метро “Озерки” – по Выборгскому шоссе, пр. Луначарского, далее по действующей трассе);

Показать полностью…

№ 20 направлены от к/ост. «Проспект Культуры» по пр. Культуры, Тихорецкому пр., Политехнической ул., 2-му Муринскому пр., пр. Энгельса, Большому Сампсониевскому пр., 1-му Муринскому пр., Лесному пр. до пл. Ленина;

№ 21 направлены от к/ост. «Приморский проспект» по ул. Савушкина, Торжковской ул., Сердобольской ул., Большому Сампсониевскому пр., пр. Энгельса, Енотаевской ул. до к/ост. «Метро «Удельная».

#трамвай9 #трамвай20 #трамвай21 #выборгскийрайон #проспектэнгельса #изменениемаршрутов #оргп

Маршрут автобуса № 128 временно изменен из-за прокладки электрокабеля на ул. Профессора Попова.

Движение поездов на 1 линии восстановлено

Из-за технических причин на линии станции Девяткино, Гражданский проспект и Академическая работают в режиме ограниченного пассажиропотока.

Маршрут автобусов №№ 104, 113, 198 временно изменен из-за припаркованных автомобилей в боковом проезде по ул. Михаила Дудина, д. 23, к. 1. Автобусы следуют по своей трассе без заезда в карман.

Источник: https://vk.com/marshrut_spb

300 маршрутов в минус, сотня в плюс. Как Смольный собирается менять маршрутки на автобусы

Претензии по работе городского транспорта в спб

«Фонтанка» ознакомилась с первой редакцией долгожданного документа транспортного планирования, который меняет маршрутную сеть города. Там много дизеля и мало электричества.

Михаил Огнев/архив «Фонтанки»

Масштабная реформа общественного транспорта в Петербурге выбивает почти каждый второй номер, режет 280 маршруток и не дает троллейбусам возвыситься над автобусами. Долгожданный документ транспортного планирования, который определяет, куда и на чем будут ездить петербуржцы, дорабатывают до конечного варианта, но основа не изменится. «Фонтанка» предлагает ознакомиться. 

В Петербурге разработкой документа транспортного планирования занимается ГКУ «Организатор перевозок», подотчетное комитету по транспорту.

По версии собеседников «Фонтанки» в городском правительстве, в августе 2018 года реформа уже стала причиной кадровых перестановок: из «Организатора» ушел директор Владислав Самойлов, а комтранс покинула первый заместитель председателя Елена Осинцева. Именно эти два человека были генеральными ответственными за разработку.

Как причудливо тасуются маршруты

«Мероприятия», которые перечисляются в документе, делятся на три понятных типа: отмена маршрутов, появление новых и изменение действующих. В общем-то, давно был известен и главный пафос: уход от дублирования — в основном за счет того, что под нож пустят коммерческие перевозки.

В начале марта проект постановления правительства чиновники показали депутатам Законодательного собрания. После этого месяц дали на внесение предложений и правок, однако, по словам источника в транспортном блоке, изменения в конечной редакции вряд ли будут значительными.

«Поступают новые данные, например о пятнах застройки, в документ что-то вносят, но в целом он сохранит свой вид», – уточнил собеседник.

Некоторые поводы для волнений этот документ уже дал – накануне в СМИ появилась информация о том, что он почти полностью вычищает маршрутки с Васильевского острова.

«Фонтанка» посмотрела на первоначальный вариант предлагаемой маршрутной сети и спешит доложить: город ждет такой падеж маршруток, что василестровский передел станет лишь небольшим эпизодом.

Из порядка 300 маршрутов регулярных перевозок, подлежащих отмене, почти 280 относятся к тем, где посадка и высадка пассажиров производится «в любом не запрещенном ПДД месте».

Скачать документ Adobe Acrobat (PDF),75,4 Кб ПЕРЕЧЕНЬ маршрутов регулярных перевозок, подлежащих отмене

Под сокращение попадают различные районы города, каждый найдет в списке что-то близкое и дорогое (или опостылевшее). Помимо муниципальных направлений в перечне есть и смежные межрегиональные: № 99 (от ул.

Жени Егоровой до поселка Бугры), К-81 (от метро «Проспект Ветеранов» до поселка Новоселье), К-201 (от ул. Ленсовета до совхоза им.

Тельмана), К-492 (от Красного Села до Пушкина), ряд маршрутов, ведущих к ТЦ «МЕГА Дыбенко» (например, К-153 и К-339) и другие. 

Из социальных маршрутов с четко определенными местами остановок в новой реальности (согласно первоначальному предложению Смольного) не нашлось места 14 автобусам (19, 21, 29, 32, 44, 54, 64А, 84ш, 99ш, 103, 168, 169А, 187А, К-39, 134Ш). До кучи избавляются от трех троллейбусов: это № 1, который ходит от Хасанской до Ординарной, № 34 (Тихорецкий пр. – «Петроградская») и № 42 (платформа «Сортировочная» – Камчатская ул.).

Знамя безвременно павших маршруток дальше с гордостью понесут новые автобусные направления. Их, согласно представленной депутатам версии будущей сети, установят около 100.

Почти все муниципальные, из смежных можно отметить № 446, который уже ранее анонсировал «Организатор перевозок» (из Красного Села в поселок Хвойный), 4 маршрута, которые не позволят упасть продажам «МЕГА Дыбенко» и «МЕГА Парнас», а также № 324 (от будущей станции «Шушары» до совхоза им. Тельмана) и № 399 — от Бугров до «Площади Мужества».

Прописаны и два новых трамвайных маршрута, но здесь без неожиданностей, это № 63 и 59 ТМ, которых ждут к осени в ареале обитания «Чижика» (доезжать они будут по улице Потапова до нового депо и по Ириновскому до Передовиков).

Скачать документ Adobe Acrobat (PDF),387 Кб ПЕРЕЧЕНЬ маршрутов регулярных перевозок, подлежащих установлению

Помимо вариантов «отрезать» и «пришить» есть опция «изменить маршрут». В изначальной редакции документа планирования исправлению подвергнутся 56 автобусных маршрутов в разных частях города. Кроме того, траекторию подправят пяти троллейбусам, в основном южным (32, 35, 45, 48, 47) и опять же трамваю «Чижик» с номером 64.

Скачать документ Adobe Acrobat (PDF),69,3 Кб ПЕРЕЧЕНЬ маршрутов регулярных перевозок, подлежащих изменению

Незаконченные расчеты

Изначально предполагалось, что разработка маршрутной сети будет опираться на более ранние исследования. Еще в 2016 году «Организатор перевозок» заключил 20-миллионный контракт с ООО «Комплексные транспортные системы» (КТС).

Подрядчик должен был изучить пассажиропоток на территории Санкт-Петербурга и разработать предложения по изменению документа планирования на 2018–2020 годов.

Сюда входили выборочный мониторинг, анализ, моделирование матрицы корреспонденций и, наконец, идеи по формированию сети магистральных муниципальных и смежных межрегиональных маршрутов.

Тот факт, что использовали данные трехлетней давности, настораживает, но не критичен, некоторые коэффициенты позволяют экстраполировать эти цифры на сегодняшний день. Вот только исследовали, разумеется, не всю сеть: если посмотреть на техзадание, там перечислены порядка 10 социальных маршрутов и около сотни коммерческих. 

«Пассажиропоток на субсидируемых направлениях более или менее изучен, его можно оценить различными способами, в том числе через информационные системы, – говорит собеседник, близкий к «Организатору перевозок». – Коммерческие перевозки менее изучены.

Мы понимаем ту часть, которая использует электронные билеты, но это в среднем всего 17–18%, так что в случае с коммерческими маршрутами полагались на типизацию: то есть их разбили на несколько видов и отталкивались от натурных данных по каждому из них.

Предполагалось в 2018 году взять эти цифры, информацию системы электронного контроля оплаты проезда (СЭКОП) и автоматизированной системы управления городским и пригородным пассажирским транспортом (АСУ ГПТ), отбросить не применимые данные и произвести моделирование с более или менее приемлемой погрешностью в 15–20%».

Судя по данным сайта госзакупок, контракт с ООО «Комплексные транспортные системы» был расторгнут в октябре 2018 года. Сейчас «Организатор перевозок» пытается в арбитраже отсудить у «Комплексных транспортных систем» неустойку.

В итоге полноценного моделирования не провели, говорит еще один собеседник, непосредственно участвовавший в проекте. «Исходных данных собрали много, в том числе силами «Организатора перевозок», но воспользовались ими только частично, – рассказывает источник.

– Разработкой в итоге занималось одно из подразделений учреждения. Я бы назвал это экспертным моделированием, основанным на оценке специалистами конфигурации маршрутов и пассажиропотока. Сеть выстраивалась в ручном режиме, а не системно».

«Организатор перевозок» говорить о своей методике отказался, переадресовав вопросы в комитет по транспорту. Там приняли запрос, но на момент публикации ответ еще не прислали. 

Принять и утвердить документ в окончательном виде надо к 1 июля, после чего всю сеть предполагается разыграть конкурсами по трем десяткам лотов. Участники должны будут сделать свои транспортные средства доступными для малобильного населения, а также предоставить возможность использования льгот.

Для подвижного состава будет установлен возрастной ценз – техника должна быть выпущена не ранее, чем в 2018 году. Первые госконтракты должны быть заключены к 1 октября 2019 года. В них будет заложена прибыль перевозчика – 9,6% от стоимости соглашения. Заключаться они будут на 1,5 года.

Общая стоимость контрактов будет рассчитываться исходя из направления, интервала движения техники и её количества. 

Без троллейбусов и маршруток

Как следует из доклада вице-губернатора Эдуарда Батанова перед городским правительством, утверждение документа транспортного планирования чуть не вдвое сократит существующую сеть, которая насчитывает 668 маршрутов.

Это влечет за собой и уменьшение количества техники: из 6,3 тысячи транспортных средств на улицах города должно остаться 4,1 тысячи, зато из них 3,5 должно быть большой вместимости. Для этого городским перевозчикам необходимо 2,3 тысячи новых автобусов.

Власти считают, что этот шаг позволит сократить сегодняшнее дублирование маршрутов в 2 раза. А благодаря исчезновению маршруток на 30% должно снизиться количество ДТП.

В экспериментальном режиме в 2017 году действовала пилотная зона на проспекте Просвещения, где все маршрутки заменили усилением движения на трамвае № 100 и автобусе № 21. Результат был признан удовлетворительным: сообщается, что транспортная работа снизилась там на 32%, при том что пассажиропоток вырос на 61%.

Сами перевозчики отказываются комментировать проекты документа до его утверждения. Разве что в «Горэлектротрансе» сообщили, что намерены развивать троллейбусную сеть как за счет обычных машин, так и за счет увеличенного автономного хода.

«Электротранспорт привязан к действующей инфраструктуре, которая уже построена и работает, – говорят в пресс-службе. – Так что у нас есть основания предполагать, что он должен стать таким же каркасом для создания маршрутной сети, каким является под землей метрополитен».

Информация о том, что троллейбусы в планах чиновников упоминаются лишь в контексте сокращения и изменения трассировки, собеседников в предприятии удивила: «Мы, напротив, собирались расширяться, думали набирать новых водителей, – говорит источник. – На севере, на юге.

Уж Ленинский-то проспект, думали, точно наш будет».

Идею уйти от дублирования маршрутов поддерживают более или менее все. У того же «Пассажиравтотранса» 86% всей сети перекрывается маршрутками. «Тем не менее вызывает опасения готовность транспортной инфраструктуры, – сообщает источник, близкий к комтрансу.

– Не хватает разворотных колец и автостанций, маршрутки по-прежнему будут отстаиваться у транспортных узлов.

Есть сомнения по расчетам пассажиропотока, а это чревато тем, что, заключив договоры, потом перевозчики будут оспаривать объем финансирования, увидев реальную ситуацию». 

Идею уйти от маршруток, несомненно, поддержат многие горожане, но у самого бизнеса остаются вопросы. «На самом деле, сейчас особенной разницы между социальными и коммерческим направлениями нет, – говорит представитель компании-перевозчика.

– Маршрутки даже в документах проходят просто под грифом «нулевая субсидия», тарифы-то у них все равно ограничены общегородскими 40 рублями». Однако на самом деле коммерция позволяет экономить на расходах, характеристиках подвижного состава и льготах. «Какой-нибудь «пазик» стоит в разы дешевле социального МАЗа, – говорит собеседник.

– Соответственно, другая окупаемость, и перевозчики все, что недобирают на «социалке», компенсируют на маршрутках. Тем более что там они могут более гибко управлять выпуском  транспорта, увеличивая собираемость в пиковые часы».

Так что, если Смольный хочет закрывать сеть социальными маршрутами, ему придется предложить участникам субсидию, которая обеспечит им какую-никакую доходность без возможности заработать на коммерции.

Там, где в ожидании неизбежного отмалчиваются перевозчики, говорят депутаты и активисты. Борис Вишневский и движение «Транспорт и горожане» свои замечания комтрансу уже направили.

Больше всего их волнует, что не делается упор на развитие электротранспорта, не учитываются возможности автономного хода у троллейбусов и даже уже идущее проектирование троллейбусного депо на Васильевском острове.

«Например, 47-й автобус можно заменить на такой троллейбус, 98-й автобус на 100% идёт под троллейбусными проводами. Или маршрутка К339 заменяется автобусами, а можно усилить 35-й троллейбус и на автономном ходе продлить в МЕГУ, – говорит помощник депутата Арсений Афиногенов.

– Также убираются троллейбусы 34, 42, провода выводятся фактически из эксплуатации на Бухарестской и Каменноостровском, когда можно было бы, наоборот, заменить автобусы, используя тот же автономный ход. А 33-й троллейбус с огромной петлёй и низким пассажиропотоком никак не меняется».

Смущает эксперта и сохраняющееся дублирование: «Например, есть маршруты 35, 66, 67, 67а, 67б, которые и так в значительной степени между собой дублируются.

В документе, представленном депутатам, предлагают маршрутку, доезжающую до жилого массива Канонерского острова, заменить на автобус 67к, при этом 67-й, не доезжающий туда, тоже сохраняется.

Остается и полный дублёр перечисленных маршрутов – 35-й, идущий два раза в день. И таких примеров много».

О том, как в будущем могут выглядеть аукционы, на которых город поделят между перевозчиками, некоторое представление дает только что завершившийся конкурс на новый маршрут 115Б («Рыбацкое» – Металлострой).

При стартовой стоимости в 33 млн рублей победителем стало ООО «Транспортная областная компания», снизив цену почти вдвое, до 17,8 млн.

За бортом осталась большая тройка – «Пассажиравтотранс», «Питеравто» и «Третий парк».

Николай Кудин, Михаил Грачев,
«Фонтанка.ру»

Источник: https://www.fontanka.ru/2019/05/22/118/

Слабый узел

Претензии по работе городского транспорта в спб

Более десяти лет в Петербурге обсуждается создание транспортных хабов, где в одной точке люди могли бы пересесть с одного вида транспорта на другой и, приехав, допустим, из пригорода, добраться с помощью такой пересадки на работу.

Кроме того, такие узлы могли бы обслуживать и автобусные, а возможно, и железнодорожные направления ближайшего зарубежья.

Однако до сих пор ни одного подобного проекта в городе не реализовано — даже там, где для этого есть очевидные предпосылки.

Анастасия Цыбина

Строительство транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) предполагает комплексное развитие с учетом станций метрополитена, городского пассажирского транспорта, железнодорожной инфраструктуры и улично-дорожной сети, отдают себе отчет в комитете по транспорту (КТ) города.

«Составлен перечень ТПУ трех уровней интеграции, включающий восемь объектов сопряжения внешнего пассажирского транспорта и городского транспорта (ТПУ первого уровня): Парнас, площадь Ленина, Витебский вокзал, Ладожский вокзал, Московский вокзал, Пулково, Обводный канал-2, «Морской фасад»; 21 объект сопряжения пригородной железной дороги и городского транспорта, 31 объект сопряжения метрополитена и городского транспорта (ТПУ второго уровня): Балтийская, Южная (Шушары), Павловск, Кондакопшино, Удельная, Старая Деревня, Купчино, Рыбацкое, Шушары, Царское Село, Сосновая поляна, Сестрорецк, Зеленогорск, Колпино, Понтонный, Красное Село, Лахта, Пискаревка, Ржевка, Ручьи, Парголово, Ульянка, 19-й км»,— рапортуют в комитете по транспорту. Однако в Смольном считают, что перечень необходимо оптимизировать.

У директора департамента консалтинга компании «Бестъ.

Коммерческая недвижимость» Вячеслава Кайгородова создается устойчивое ощущение, что проблематика ТПУ по обслуживанию потоков маятниковой миграции из пригородных территорий, население которых в последние годы растет в геометрической прогрессии, развивается стихийно, а программы по их развитию существуют лишь на бумаге. «Стоит только посмотреть, что происходит у станций метро «Улица Дыбенко», «Проспект Ветеранов», «Автово»,— иллюстрирует он.— Кроме того, в Петербурге только один автовокзал, который неудобен ни для перевозчиков, ни для пассажиров».

С учетом десятилетней истории существования вопроса с нулевым результатом председатель НП «Ассоциация перевозчиков пассажиров» Василий Киселев крайне скептически относится к перспективам появления сети таких хабов в Петербурге.

«ТПУ должны были быть там, где планировалось строительство девяти автобусных вокзалов,— говорит он.— После этого перечень расширили в связи с появлением водного такси, включив туда центральный хаб — Витебский вокзал и прилегающую территорию, затем Пулково и «вокзал» Северный в Мурино».

Теперь в планах у города около 60 ТПУ, при этом до сих пор ни одного не появилось.

Бумажная работа

Впрочем, в комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Петербурга происходят некоторые подвижки, которые касаются в основном подготовительной бумажной работы.

Так, спроектировано два подземных пешеходных перехода, есть планировочные решения по организации подземной парковки на площади Ленина, готова проектная документация по объекту «Остановочный пункт «Пулковские высоты» (19-й км).

Пассажирский павильон», которая проходит госэкспертизу, а в комитет имущественных отношений (КИО) направлен комплект документов для формирования и предоставления земельного участка под перехватывающую парковку.

«Уже в этом году для создания ТПУ «Южный» должна быть построена станция метрополитена «Южная», созданы временное разворотное кольцо для автобусов, перехватывающая парковка, установлены светофоры»,— сообщили в КРТИ. Кроме того, выполнены предпроектные работы по пилотным ТПУ («Удельная», «Балтийская жемчужина», «Путиловская»).

«В этих точках должны появиться автовокзалы, паркинги, пешеходные галереи и коммерческие площади, что обуславливает необходимость привлечения внебюджетных источников финансирования»,— подчеркивают в комитете, добавляя, что для этого материалы направлены в комитет по инвестициям (КИ) Петербурга.

В свою очередь, в КИ готовят документы по проекту создания и эксплуатации линии железнодорожного сообщения по маршруту Витебский вокзал — аэропорт Пулково и линии скоростного трамвая по маршруту станция метро «Южная» (Шушары) — Колпино, прорабатывают проект ТПУ «Юго-Западная» в рамках реализации проекта современной скоростной трамвайной линии от станции метро «Кировский завод» до Петергофа.

Неинтересные пересадки

В комитете по транспорту (КТ) города признаются, что в текущих условиях бюджетных ограничений наличие коммерческих площадей в составе ТПУ — необходимое условие для реализации данных проектов по схеме государственно-частного партнерства (ГЧП).

Впрочем, аналитики не уверены в верности такого расчета.

По наблюдениям господина Кайгородова, единственный инвестиционный проект по созданию сети общественного транспорта и ТПУ по схемам ГЧП — это проект трамвайной линии с парком и остановочными павильонами в районе Ржевка-Пороховые, который реализуется группой ЛСР и УК «Лидер» по концессионному соглашению с городом. «Я не думаю, что для ЛСР этот проект экономически интересен сам по себе, и основная задача все же в обеспечении транспортной доступности своих масштабных жилищных проектов на территориях бывшего совхоза «Ручьи»»,— рассуждает эксперт.

Более того, по его мнению, подобные проекты с участием частных инвесторов мы увидим не скоро: «Они требуют значительных длинных денег. В то время как общественный транспорт остается дотируемым.

А выправить экономику проектов за счет доходов от коммерческой недвижимости в рамках ТПУ бывает возможно крайне редко.

Но если будет понятен пассажиропоток по количеству и качеству, появится внятный, грамотно спланированный и спроектированный проект, то будут и инвесторы для создания коммерческой инфраструктуры и не будет необходимости что-то усложнять схемами ГЧП»,— полагает господин Кайгородов.

Заграничный пункт

Подобные хабы могут быть также созданы и с расчетом не только на транспортировку пассажиров из пригорода в город и обратно, но и для обслуживания пассажиров, отправляющихся в ближайшее зарубежье — Финляндию, Эстонию и другие страны.

«Базовым видом транспорта такого хаба должен выступать метрополитен, а затем уже остальной транспорт — железнодорожный, автобусный (международные, междугородние и городские автобусы), такси»,— считает генеральный директор ЗАО «Евролайнс» (российское представительство автобусного перевозчика Lux Express Group) Райт Реммель. Единственным местом для создания и развития транспортного хаба в Петербурге он видит территорию вокруг станции метро «Балтийская», где уже есть железнодорожный вокзал, линия метро, территория для создания сопутствующей инфраструктуры и потенциал для развития общественного городского транспорта.

С ним согласен генеральный директор ООО «Амрон» (оператор автобусного перевозчика Ecolines) Артем Манукян: «Правильно было бы создавать такую инфраструктуру вблизи железнодорожных вокзалов, так как две из трех составляющих там уже присутствуют — поезд и метро.

Если бы при строительстве ТЦ «Галерея», находящегося около Московского вокзала, часть первого или подземного этажа отвели под автовокзал, то мог бы появиться хаб, отвечающий современным тенденциям,— считает он.— Такие проекты реализованы в соседних странах, например, в столице Белоруссии Минске, в столице Финляндии Хельсинки».

Над транспортным узлом Kamppi в Хельсинки расположен одноименный торговый центр города с самой высокой посещаемостью в Финляндии, который, безусловно, выигрывает от близости такого хаба.

По словам Райта Реммеля, в 2016 году ТЦ «Камппи» посетило 41,5 млн человек, и большинство из них воспользовались услугами транспорта с прибытием или отправлением в Камппи, а учитывая количество жителей Хельсинки и окрестностей, это очень большие цифры.

Артем Манукян говорит, что можно было бы использовать и станции метрополитена, рядом с которыми есть железнодорожные платформы и к которым можно обустроить удобный, быстрый подъезд междугородних и международных автобусов, как, например, у станции метро «Купчино» или «Обухово» на юге города.

Тем временем автобусные операторы констатируют спрос на интеграцию пересадок на другие виды транспорта со стороны пассажиров: «На наших рейсах из Белоруссии и Украины пассажиры часто просят сделать остановку у станции метро при въезде в город»,— говорит господин Манукян. А по словам господина Реммеля, по многочисленным просьбам пассажиров компания включила на маршруте Санкт-Петербург — Хельсинки остановку у аэропорта Вантаа.

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/3635050

Согласно Закону
Добавить комментарий