Проведение беседы с военнослужащим при увольнении по состоянию здоровья

Консультация юриста: Порядок увольнения с военной службы

Проведение беседы с военнослужащим при увольнении по состоянию здоровья

Вопрос:

Здравия желаю, товарищ полковник! Желаю продолжить службу, но увольняют по ОШМ. Указал в листе подсчета выслуги лет на пенсию, что с подсчетом не согласен, т.к. не учли льготную выслугу порядка полутора лет. Попросил отправить личное дело на повторный подсчет. Мне было отказано.

Начальник отдела кадров заявил, что отправлять ничего не собирается, что это не существенно (подумаешь, какие-то полтора года выслуги!), мы вас уволим, а потом доказывайте свою выслугу в суде.

Правомочны ли действия начальника отдела кадров и могут ли уволить из рядов ВС РФ без моего согласия с подсчетом выслуги лет?

Александр, 39 лет, г. Ейск

Ответ:

Александр, здравствуйте. В соответствии с п. 18 ст. 34 «Положения о порядке прохождения военной службы», утвержденного Указом Президента РФ от 16 сентября 1999 г. № 1237 (ред. от 25.03.

2013) «Вопросы прохождения военной службы», военнослужащий, проходящий военную службу по контракту и не достигший предельного возраста пребывания на военной службе, не может быть уволен с военной службы без его согласия до приобретения им права на пенсию за выслугу лет, за исключением случаев досрочного увольнения по основаниям, установленным Федеральным законом.

Согласно п.п. 22, 23, 25 «Инструкции по организации прохождения военной службы офицерами и прапорщиками (мичманами) в Вооруженных Силах РФ», утвержденной Приказом Министра обороны РФ от 30 сентября 2002 г. № 350 (ред. от 09.07.

2009) «Об организации прохождения военной службы офицерами и прапорщиками (мичманами) в ВС РФ», работа по проведению мероприятий, обеспечивающих своевременное увольнение военнослужащих, проводится непосредственными командирами (начальниками) при активном участии кадровых, военно-медицинских и финансово-экономических органов с привлечением аттестационных комиссий и начальников родов войск и служб.

Командир (начальник) воинской части обязан:

за шесть месяцев до достижения военнослужащим предельного возраста пребывания на военной службе или окончания соответствующего контракта:

уточнить у военнослужащего вопрос заключения им нового контракта, учитывая наличие необходимой выслуги лет для назначения пенсии за выслугу лет, состояние здоровья, обеспеченность жилым помещением по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

направить личное дело военнослужащего, подлежащего увольнению, в соответствующий финансово-экономический орган для подсчета выслуги лет на пенсию;

направить военнослужащего (по его желанию) на медицинское освидетельствование в гарнизонную или госпитальную военно-врачебную комиссию (далее именуется — ВВК);

предоставить военнослужащему ежегодный основной отпуск и полностью дополнительные (если таковые имеются) отпуска соответствующей продолжительности с расчетом их завершения ко времени издания соответствующего приказа об увольнении с военной службы;

за четыре месяца до достижения военнослужащим предельного возраста пребывания на военной службе или окончания соответствующего контракта организовать проведение аттестации военнослужащего;

за три месяца до достижения военнослужащим предельного возраста пребывания на военной службе или окончания соответствующего контракта:

довести военнослужащему принятое решение о его дальнейшем служебном предназначении;

провести беседу с военнослужащим о предстоящем увольнении с военной службы с привлечением при необходимости представителей кадрового, финансово-экономического органов и юридической службы. В ходе беседы с военнослужащим оформляется лист беседы по форме согласно приложению N 8 к настоящей Инструкции.

Лист беседы военнослужащего хранится в его личном деле.

На военнослужащего, подлежащего увольнению с военной службы, оформляется представление к увольнению с военной службы (приложение N 3 к настоящей Инструкции), которое подписывается непосредственным (прямым) командиром (начальником) от командира полка, отдельного батальона, им равных и выше. К представлению прилагаются:

копия листа беседы;

копия аттестационного листа;

рапорт военнослужащего (в случае увольнения военнослужащего по основаниям, когда требуется его согласие на увольнение);

копия заключения ВВК (в необходимых случаях);

другие необходимые документы.

Представление и другие необходимые документы для увольнения военнослужащего с военной службы направляются по команде в адрес кадрового органа командира (начальника), имеющего право издания приказа об увольнении данного военнослужащего, с расчетом получения их этим кадровым органом за два месяца до истечения у военнослужащего срока военной службы.

В случае увольнения военнослужащего с военной службы по состоянию здоровья или его досрочного увольнения (за исключением пп. «д», «е» и «з» п. 1 и пп. «д» п. 2 ст. 51 Закона) командир (начальник) воинской части обязан провести все мероприятия, определенные п.п. 22 и 23 настоящей Инструкции, с момента принятия решения по соответствующему рапорту.

Александр, о своем согласии (несогласии) с подсчетом выслуги лет вы должны сообщить командиру при проведении беседы об увольнении с военной службы. Ваши доводы должны быть внесены в лист беседы, содержание которого доводится Вам под роспись.

Неправомерный приказ об увольнении вы можете обжаловать в установленном законом порядке.

Александр Томенко, военный юрист

Задайте свой вопрос

Источник: https://rg.ru/2013/12/09/uvolnenie-yirist-site-anons.html

Порядок увольнения военнослужащего по состоянию здоровья

Проведение беседы с военнослужащим при увольнении по состоянию здоровья

В соответствии с действующим законодательном любой гражданин, состоящий на военной службе, может досрочно прекратить действие контракта при наличии уважительных причин.

К одной из самых специфичных из них можно отнести увольнение военнослужащего по состоянию здоровья.

При этом можно выделить некоторые особенности как в отношении порядка и условий увольнения, так и последующих компенсаций.

Медицинское освидетельствование

Ни один гражданин не может быть допущен к исполнению воинских обязанностей без прохождения обязательного медицинского осмотра. Военнослужащему присваивается категория годности в зависимости от состояния здоровья и характера выявленных заболеваний.

Фактическое медицинское заключение предполагает присвоение групп от «А» до «Д», где «А» свидетельствует об абсолютном отсутствии противопоказаний и далее по степени убывания до «Д», предполагающую полную непригодность и невозможность ведения воинской службы.

Соответствующая категория может быть установлена на всех этапах медицинского освидетельствования:

  1. при первичном осмотре в момент призыва либо заключения воинского контракта;
  2. в порядке местного проведения плановой диспансеризации в военной части в целях подтверждения предшествующего заключения и своевременного выявления возможных заболеваний;
  3. при личном обращении служащего, мотивированного общим ухудшением самочувствия либо проявлением признаков расстройства;
  4. при обострении недугов с хроническим течением, а также при наличии симптомов, свидетельствующих в пользу активно прогрессирующего заболевания;
  5. при получении травм, являющихся следствием внешнего воздействия (ожоги, отравление, ушибы и переломы).

Основным классифицирующим признаком при определении категории годности является тяжесть сформировавшегося недуга. Этим же будут обусловлены последующие действия руководства, где военнослужащий может быть:

  1. переведен на более подходящую должность с учетом текущих медицинских показаний;
  2. отправлен на лечение в стационар;
  3. уволен на основании непригодности к военной службе.

Освидетельствование уполномочены производить только представители независимой военно-экспертной комиссии. При этом в обязательном порядке осмотру подлежат как лица, проходящие службу в армии по призыву и на основании контракта, так и граждане, обучающиеся в высших и профессиональных военных учреждениях.

Специфика осмотра предполагает не только обращение к физиологическому аспекту, но и клиническую оценку психического состояния обследуемого. Помимо этого, практика предусматривает проведение химико-токсикологического анализа на предмет обнаружения в организме запрещенных и психотропных веществ, а также их производных.

Перечень заболеваний

Перечень болезней для увольнения с военной службы по контракту либо призыву регламентирован 565 Правительственным Постановлением, где наличие хотя бы одного из них образует основание для признания служащего ограниченно годным или абсолютно негодным.

Лица, принадлежащие ко всем категориям за исключением первой (А), могут быть подвержены процедуре комиссования, если наличие заболевания является серьезным препятствием для дальнейшего прохождения службы.

Диагностика расстройств высокой степени тяжести практически всегда образует основание для увольнения военнослужащего по состоянию здоровья.

Список болезней:

  1. значительные поражения кожного покрова либо их купированная форма (экзема, псориаз);
  2. патологии процессов кроветворения, заболевания крови и кровеносной системы;
  3. нарушения в работе органов дыхания, заболевания легких (туберкулез);
  4. невропатологии, повреждения церебральной нервной системы, эпилептические расстройства;
  5. значительные нарушения со стороны органов зрения и слуха;
  6. нарушения в работе иммунной системы, аутоиммунные заболевания, синдромы иммунодефицита, ВИЧ, СПИД;
  7. значительные дисфункции органов пищеварения;
  8. психические, психоневрологические, психосоматические расстройства;
  9. злокачественные опухоли, новообразования;
  10. вирусные, бактериальные, паразитарные инфекции;
  11. мышечные и костные дисфункции — нарушения координации и работы опорно-двигательного аппарата;
  12. заболевания мочеполовой системы;
  13. отравления, механические травмы, последствия операционного вмешательства.

Перечень болезней для увольнения по состоянию здоровья с военной службы довольно обширен и представляет собой регулирование медико-экспертной диагностики в нормативном поле, где присвоение категории годности имеет прямую зависимость от тяжести заболевания.

Например, гражданин поступает на службу при наличии незначительных дисфункций органов пищеварения в анамнезе. Однако в период ведения военной деятельности отмечается переход заболевания в острую хроническую форму, сопровождающуюся серьезным усугублением симптомов.

В таком случае служащему может быть присвоена последняя категория, что послужит причиной комиссования.

Тем не менее в тех случаях, когда заболевание высокой степени тяжести имеет разовый, а не постоянный характер, например, пневмония, служащему будет оказана медицинская помощь в условиях военного стационара с сопутствующим предоставлением отпуска. Когда расстройство обнаруживает высокий риск рецидивности либо состоявшуюся рецидивность, военный может быть комиссован. Так же дело обстоит, когда лечение не приносит результата.

При выявлении серьезных нарушений в работе жизненно важных функций, обнаружении необходимости в систематическом наблюдении либо лечении, а также при зафиксированных периодических обострениях военнослужащий может быть уволен с переходом в запас.

Процедура увольнения

По факту признания военнослужащего ограниченно годным к ведению воинской службы он может выступить с инициативой о прекращении трудовых отношений либо обязательств по призыву.

Оказание влияния либо побуждение к увольнению по медицинским показаниям со стороны руководства не имеет оснований в законодательной плоскости, тем самым квалифицируя подобное обстоятельство как исключительное право служащего, а не вынужденную меру.

При этом инициатива военного должна быть подкреплена и основана на медицинском заключении ВВК, которое может быть получено на первом этапе процедуры увольнения.

Порядок проведения:

  1. В первую очередь бойцу необходимо получить соответствующее медицинское заключение. В подавляющем большинстве случаев врачебный вердикт выносится по факту стационарного обследования либо лечения при личном обращении служащего;
  2. С имеющимся заключением следует написать рапорт на имя командира части;
  3. Далее, военный будет приглашен для разъяснительной беседы;
  4. При проведении беседы составляется лист, в котором в обязательном порядке надлежит указывать основание для увольнения, стаж выслуги, решение жилищного вопроса, результаты освидетельствования, а также личные пожелания и просьбы военнослужащего;
  5. Впоследствии при отсутствии возможности перевода на другую должность либо продолжения лечения в военном госпитале все сопутствующие материалы (лист, рапорт, медзаключение) направляются вышестоящему руководству, уполномоченному увольнять сотрудников и издавать соответствующие приказы.
  6. На заключительном этапе издается приказ с занесением записей в личное дело и трудовую книжку с указанием причины увольнения по состоянию здоровья.

В ходе проведения личной беседы бойцу должны быть предложены альтернативные методы для ведения службы и подходящая должность, если это не противоречит установленному диагнозу. Лицу должны быть разъяснены порядок, объем и условия последующей материальной компенсации, а также сроки, в которые он может окончить свои полномочия.

При этом продолжительность процедуры перехода в запас не имеет каких-либо ограничений во времени, так как не входит в плоскость строгого нормативного регулирования. В некоторых случаях процесс может несущественно затянуться, но чаще всего комиссованный возвращается домой по истечении 1−2 месяцев.

Форма рапорта

С нормативной точки зрения, форма рапорта не предполагает соответствие какому-либо строгому регламенту и допускает использование свободных формулировок.

Тем не менее ввиду того, что заявление является основополагающим документом, на основании которого будет приниматься соответствующее решение, в нем необходимо указывать все ключевые сведения с целью конкретизации и обоснования позиции военнослужащего:

  1. В шапке документа следует указать наименование военного учреждения, например, номер войсковой части, а также Ф. И.О и должность непосредственного командира, которому будет адресовано заявление;
  2. Далее, посередине необходимо написать наименование документа — рапорт;
  3. Необходимо изложить просьбу об увольнении с указанием Ф. И.О и даты рождения служащего. Например: «Я, Петров Иван Алексеевич 01.01.1985 года рождения, прошу уволить меня…»
  4. Затем следует уточнить, что на основании установленного закона увольнение не может быть произведено до принятия решения по жилищному вопросу;
  5. Если военнослужащий не имеет собственного жилья, необходимо сформулировать требование о его предоставлении либо помощи в его приобретении с указанием наименования субъекта РФ или точного адреса, а также перечня проживающих, который должен быть подтвержден справкой о составе семьи;
  6. Указать количество полных лет выслуги;
  7. Сделать уклон на вопрос последующей материальной компенсации;
  8. Указать дату, должность, подпись с расшифровкой военного;
  9. Приложить к документу ксерокопию освидетельствования с указанием номера и наименования медицинского учреждения, а также выписку из личного дела о составе семьи (при необходимости).

Образец подобного заявления представлен ниже:

При этом на всех этапах составления рапорта следует обосновывать свою позицию с опорой на соответствующие нормативные акты, их главы и статьи. Для этих целей следует сделать уклон на 53, 76, 97, 306 Федеральные законы, а также 861 Указ Президента РФ.

Гарантии и компенсации

Если боец принял однозначное решение уволиться, ему следует обратить внимание на то, что положено военнослужащему при увольнении по состоянию здоровья. Перечень довольствий достаточно обширен и варьируется в различных пределах в зависимости от стажа и характера болезни.

Материальная составляющая:

  1. Разовые выплаты в размере двухмесячного оклада, если страховой стаж составляет менее 20-ти лет и в размере семимесячного оклада, если более;
  2. Компенсация за неиспользованный отпуск и больничный;
  3. Премиальное вознаграждение, если существуют основания;
  4. Компенсация за выслугу лет;
  5. Заработная плата за последний рабочий месяц;
  6. Значительная надбавка к пенсии.

В случаях когда увольнение явилось следствием травмы, полученной в ходе исполнения должностных обязательств, а также повлекшей за собой инвалидность, производятся:

  1. Разовая выплата в размере 1 млн. рублей при увольнении призывника;
  2. Выплата в размере 2 млн. рублей в отношении служившего по контракту;
  3. Ежемесячное пособие по инвалидности. По состоянию на 2017−2018 год от 2700 до 14000 рублей в зависимости от категории недееспособности.

При этом разовые и ежемесячные выплаты лицам, не достигшим пенсионного возраста, производятся в течение одного календарного года с момента увольнения. В остальных случаях обеспечение будет производиться за счет включения их суммы в пенсионные отчисления. Помимо этого, за служащим сохраняется право на реализацию средств, содержащихся на его личном счете.

Социальные льготы и привилегии

Помимо материальной компенсации, комиссованный может также рассчитывать на социальную поддержку. К тому же военный и члены его семьи в некоторых случаях будут иметь исключительные права и привилегии.

Общий перечень:

  1. Право на внеочередное медицинское обслуживание, льготы на проезд и набор социальных услуг для военных пенсионеров и инвалидов 1−3 группы;
  2. Предоставление жилья либо участие в программе по военной ипотеке при наличии 10-летнего стажа;
  3. Внеочередное рассмотрение заявления на бирже занятости;
  4. Привилегии в рамках ведения последующей трудовой деятельности (защита от сокращения);
  5. Безвозмездное обучение в высших и профессиональных военных учреждениях, если боец проходит службу на контрактной основе и имеет стаж выслуги не менее 3-х лет;
  6. Налоговые льготы (освобождение от необходимости уплачивать сборы на имущество и землю);
  7. Увеличенные детские пособия, привилегии в виде внеочередного поступления в образовательные и дошкольные учреждения с частичной компенсацией затрат на обучение для детей военнослужащих.

Отдельные категории граждан получают право на льготы в виде субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг. Довольствие, включенное в пакет НСУ и по умолчанию выражающееся в натуральном эквиваленте, может иметь материальную форму по соответствующей инициативе заявителя.

Источник: https://trud.help/uvolnenie/voennosluzhashhego-po-sostoyaniyu-zdorov/

Проведение беседы с военнослужащим при увольнении по состоянию здоровья

Проведение беседы с военнослужащим при увольнении по состоянию здоровья

Если Вам необходима помощь справочно-правового характера (у Вас сложный случай, и Вы не знаете как оформить документы, в МФЦ необоснованно требуют дополнительные бумаги и справки или вовсе отказывают), то мы предлагаем бесплатную юридическую консультацию:

  • Для жителей Москвы и МО — +7 (499) 350-55-06 Доб. 133
  • Санкт-Петербург и Лен. область — +7 (812) 309-06-71 Доб. 692

Служу на Камчатке. Жильем обеспечен. Контракт заключен Был направлен на ВВК перед увольнением в запас. Во время прохождения ВВК выявлена опухоль на почке. Вместо ВВК был направлен на госпитализацию.

Статья

К состоянию здоровья отдельных категорий граждан предъявляются очень высокие требования. Иногда при ухудшении состояния бывает невозможно продолжать далее выполнять свои обязанности. Наглядным примером являются военнослужащие, состояние здоровья которых может перечеркнуть дальнейшую службу.

Статья 50. Общие положения увольнения с военной службы

Статья Общие положения увольнения с военной службы.

N , увольнение с военной службы рассматривается как обстоятельство событие , которым в соответствии с комментируемым Федеральным законом, другими федеральными законами и указанным Положением определяется служебно-правовое положение военнослужащих при прохождении военной службы.

При увольнении с военной службы в правовом положении военнослужащих происходят коренные изменения: они прекращают исполнение общих, должностных и специальных обязанностей и утрачивают права, предоставляемые в период несения военной службы на замещение должности, дисциплинарные, на установленные виды довольствия и т.

Для раскрытия понятия увольнения с военной службы и его сущности необходимо уяснить, что представляют собой понятия, которые непременно связаны с увольнением с военной службы. Обратимся к словарям. В Толковом словаре русского языка под редакцией С. Ожегова и Н.

Шведовой М. Уволить — отстранить от исполнения служебных обязанностей, снять с работы; освободить военнослужащего от несения службы. Уволиться — освободиться от выполнения служебных обязанностей, уйти с работы; освободиться от дальнейшего несения военной службы.

Увольнение — см. Освободить — избавить от кого-, чего-нибудь, дать возможность не делать чего-нибудь; то же, что уволить. Расторгнуть — прекратить действие чего-нибудь договора, соглашения, контракта.

Вместе с тем, правовой институт увольнения с военной службы необходимо рассматривать с двух сторон:.

Структура правоотношений при увольнении с военной службы наглядно проявляется только во взаимодействии прав и обязанностей их участников.

Праву одного участника субъекта увольнения с военной службы соответствует обязанность другого субъекта увольнения. Возникновение правоотношений при увольнении с военной службы осуществляется на основе материальных и юридических предпосылок.

Материальные предпосылки увольнения с военной службы — это жизненные интересы и потребности участников субъектов увольнения.

Под их влиянием участники увольнения вступают в отношения с военнослужащими, органами военного управления, их должностными лицами.

Другими словами, это совокупность различных обстоятельств социально-экономических, политических, семейных и иных , требующих правового регулирования.

Юридические предпосылки увольнения с военной службы состоят из трех составляющих: норма права; правосубъектность; юридический факт. Если таких предпосылок нет, правоотношение невозможно.

Юридическое содержание увольнения с военной службы — это возможность, необходимость или запрещение определенных действий управомоченного или обязанного лица. Фактическое же содержание увольнения с военной службы включает в себя сами действия, в которых реализуются права и обязанности.

Юридическое содержание шире фактического, так как включает в себя неопределенное количество возможностей, тогда как фактическое — только один из возможных вариантов реализации субъективного права.

Субъективное право увольнения с военной службы — это мера возможного поведения управомоченного лица в целях удовлетворения его интересов, обеспеченная юридическими обязанностями других лиц.

Субъективное право — это мера возможного поведения, то есть поведения субъекта увольнения с военной службы в определенных законом границах, при этом носитель субъективного права имеет выбор: действовать определенным образом или воздержаться от действий.

субъективного права увольнения с военной службы устанавливается нормами военного права на основе определенных юридических фактов. Цель субъективного права — в удовлетворении интересов управомоченного лица. Субъективное право увольнения с военной службы состоит не только в возможности совершения такого действия, но и в юридическом или фактическом поведении управомоченного лица.

Субъективное право увольнения с военной службы состоит из ряда правомочий:.

Юридическая обязанность увольнения с военной службы выступает как мера необходимого поведения, предписанная обязанному лицу и обеспеченная в случае необходимости государственным принуждением.

Юридическая обязанность увольнения с военной службы характеризуется следующим:. Механизм правового регулирования увольнения с военной службы характеризуется следующим:.

Увольнению с военной службы присущ особый правовой режим.

Он характеризуется целостной системой регулятивного воздействия на военно-служебные отношения и специфическими приемами регулирования: особым порядком возникновения и осуществления прав и обязанностей; действием единых принципов, общих положений, распространяющихся на данную совокупность норм принцип стабильности, общеобязательности, подчиненности и др.

Особенностями увольнения с военной службы являются специфические средства и приемы регулирования: дозволения, запреты, обязывания, подчиненность, а также правовое стимулирование и правовое ограничение.

Увольнение с военной службы отражает проявление множества управленческих связей и отношений, которые необходимо урегулировать в различных правовых формах с помощью норм военно-служебного характера:.

Особенность данных отношений состоит в том, что их основным связующим звеном является военнослужащий, а в общественных объединениях воинских коллективах — их уполномоченные должностные лица, которые осуществляют управленческую деятельность внутри этого объединения командиры, начальники.

В нормах, регулирующих увольнение с военной службы, проявляются также особенности правового регулирования управленческих отношений, которые, в свою очередь, обусловлены спецификой военно-служебной деятельности и предметом военного права. Правовое регулирование в рассматриваемом случае распространяет свое действие преимущественно на такие общественные отношения, в которых исключается юридическое равенство субъектов.

Функционирование правового института увольнения с военной службы возможно при использовании следующих методов правового регулирования:.

Например, должностные лица органов военного управления обязаны осуществлять установленный в различных правовых документах порядок конкретных действий, связанных с увольнением военнослужащего с военной службы;.

Если командир начальник не соблюдает это положение, то законодатель устанавливает возможность применения к нему мер государственного принуждения: материального, дисциплинарного, уголовного.

Например, при незаконном увольнении с военной службы командир воинской части может быть привлечен к материальной ответственности за ущерб, причиненный излишними денежными выплатами, произведенными в результате незаконного увольнения военнослужащего п. N ФЗ ;. Например, военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, при организационно-штатных мероприятиях может быть уволен с военной службы либо назначен на другую равную воинскую должность без его согласия;.

Этот метод применяется не только при реализации субъективных прав, но и при осуществлении правового статуса военнослужащими, использовании ими предоставленных им прав и правомочий.

Например, офицер, прапорщик мичман имеет право на увольнение с военной службы по состоянию здоровья при признании его военно-врачебной комиссией ограниченно годным к военной службе, однако такой офицер, прапорщик мичман имеет право продолжить военную службу при его желании подп.

Вместе с тем, основным методом правового регулирования правового института увольнения с военной службы является метод централизованного, императивного регулирования.

Он основан на субординации между участниками увольнения и используется для защиты интересов государства. К указанному методу применима юридическая формула: запрещено все, кроме прямо разрешенного. При таком подходе к правовому регулированию все, что прямо не разрешено нормой права, не может осуществляться.

Утверждение демократических основ социально-политической жизни в нашей стране способствовало повышению социальной мобильности военнослужащих, что выразилось, прежде всего, в появлении у них возможности при наступлении неблагоприятных условий по службе, в профессиональной деятельности перейти в другие сферы трудовой деятельности;. Вышеуказанные закономерности находят отражение в принципах увольнения с военной службы граждан, проходящих ее по контракту.

Им отводится важная роль в определении сущности увольнения с военной службы. Принципы увольнения с военной службы — это основополагающие установления, выражающие объективные закономерности и определяющие научно обоснованные направления реализации задач увольнения с военной службы, полномочий субъектов увольнения с военной службы.

Принципы увольнения с военной службы должны объективно отражать сущность увольнения с военной службы, ее наиболее важные черты, закрепляя их в нормах, входящих в правовой институт увольнения с военной службы.

Отсутствие правовых принципов увольнения с военной службы влечет за собой появление элементов произвольности, неорганизованности, беззакония и несправедливости.

Принципы увольнения с военной службы устанавливают важнейшие закономерности в системе организации и осуществления увольнения с военной службы.

Вместе с тем, принципы увольнения с военной службы, как и любые другие принципы правового института, — это субъективное понятие.

Они формулируются человеком законодателем исходя из конкретного правового опыта и правовой культуры и базируются на основных положениях правовой системы с учетом достигнутого уровня развития отраслевого законодательства.

Принципы увольнения с военной службы отражают объективные связи, возникающие в системе военно-служебных отношений.

При классификации принципов увольнения с военной службы можно выделить юридические и организационные принципы. К юридическим принципам увольнения с военной службы, по мнению автора, относятся:. Увольнение с военной службы производится по основаниям, указанным в законе, и в порядке, установленном законодательством по каждому основанию.

Указанный принцип в некоторых нормативных актах он именуется принципом верховенства законов — это принцип законности организации и деятельности органов военного управления и должностных лиц, вытекающий из принципа законности в государственном управлении, законности в осуществлении должностными лицами органов военного управления управленческих действий.

Принцип законности нарушается в случае несоблюдения должностными лицами органов военного управления установленного режима законности, то есть когда их управленческие действия противоречат зафиксированным нормативным установлениям;. Все должностные лица органов военного управления в пределах своих полномочий обязаны неукоснительно обеспечивать:.

В то же время указанный принцип конституционно ограничен. Права и свободы военнослужащего, их непосредственное действие при увольнении с военной службы ограничены интересами обороны страны и безопасности государства ч.

Ограничение касается добровольности увольнения с военной службы по инициативе военнослужащего в силу специфики и особенностей, связанных с обязанностями по вооруженной защите государства, с необходимостью выполнения поставленных задач в любых условиях, в том числе с риском для жизни;.

Указанный принцип означает: а сосредоточение в одном лице командира, начальника всех функций руководства — командных, административно-хозяйственных, а также контроля за деятельностью подчиненных лиц; б установление ответственности одного лица за все стороны жизни и деятельности воинской части, соединения учреждения, заведения наряду с точным установлением персональной ответственности каждого должностного лица за отдельные стороны жизни и деятельности воинской части, соединения учреждения, заведения.

Командир как единоначальник вправе единолично принимать решения, отдавать соответствующие приказы и обеспечивать их выполнение.

Данный принцип вытекает из принципа единоначалия и определяет следующие важнейшие положения: во-первых, принятые вышестоящими должностными лицами решения об увольнении с военной службы военнослужащих обязательны для исполнения нижестоящими должностными лицами; во-вторых, эти решения должны быть законными, то есть принятыми специальными субъектами в пределах их компетенции и полномочий, и не должны противоречить законам.

В связи с вышесказанным характерными признаками указанного принципа увольнения с военной службы являются:. N ;.

Данный принцип призван стимулировать добросовестное и правильное выполнение командирами начальниками своих должностных обязанностей, невыполнение или ненадлежащее выполнение которых обязательно должно сопровождаться применением мер ответственности как правило, дисциплинарной и материальной.

Кроме того, в число организационных принципов увольнения с военной службы входят общие принципы, применимые ко всякой деятельности, в том числе активность, гибкость, комплексность.

К частным организационным принципам увольнения с военной службы относятся: правомерность увольнения с военной службы; императивность; индивидуальность и персонифицированность; гарантированность восстановления нарушенных необоснованным увольнением с военной службы прав и возмещения ущерба.

Таким образом, увольнение с военной службы является юридическим фактом изменения служебно-правового положения военнослужащего, связанного с окончанием прохождения им военной службы и утратой статуса военнослужащего, имеет специфический характер, отличный от увольнения по трудовому договору контракту , носит императивный характер, выражающийся в письменном приказе наделенного соответствующими полномочиями командира начальника согласно основаниям, предусмотренным комментируемым Федеральным законом.

Источник: https://school5-ufaley.ru/brachniy-dogovor/provedenie-besedi-s-voennosluzhashim-pri-uvolnenii-po-sostoyaniyu-zdorovya.php

Что положено военнослужащему при увольнении по состоянию здоровья

Проведение беседы с военнослужащим при увольнении по состоянию здоровья

Военнослужащие являются особенной категорией граждан. Согласно Трудовому Кодексу РФ на военных при исполнении ими службы действие трудового законодательства не распространяется (ст. Основной закон, регулирующий отношения военнослужащих с государством является № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих».

Как и обычные граждане военнослужащие могут уволиться по собственному, в том числе и в связи с ухудшением их здоровья.

Какие гарантии предусмотрены при увольнении по состоянию здоровья военнослужащего в 2017 году, и какие выплаты он вправе получить разберем ниже в статье.

Порядок увольнения военных отличается от увольнения гражданских лиц.

Руководители должны руководствоваться федеральными законами и подзаконными актами регулирующими увольнение по состоянию здоровья и выплаты военнослужащим, уходящим в запас или на пенсию.

Статьи таких законов не только предусматривают решение конфликтных ситуаций, но и дают четкий порядок действий для верной процедуры увольнения для служб персонала.

Как и для обычных граждан увольнение военного не может произойти без его согласия или без уведомления его.

Для увольнения по состоянию здоровья военному необходимо пройти ВВК (военно — врачебная комиссия).

Первым делом военнослужащему стоит обратиться в медицинский пункт на территории его части с жалобами на состояние здоровья.

И уже медицинский работник принимает решение о направлении на военно — врачебную комиссию.

Отпуск военнослужащим в год увольнения

Также необходимо подготовить рапорт на имя командира части с требованием направить на ВВК.

В случае если военный уже находится на лечении в госпитале, то такой рапорт направляется на имя главного врача госпиталя и заведующего отделением.

К заявлению также стоит приложить все имеющиеся заверенные копии медицинских заключений о состоянии здоровья военного до поступления на службу. Для прохождения такого освидетельствования гражданину придется пройти госпитализацию.

В случае, если по результатам комиссии присваивается группа ограниченно годен – «В» или «Д» — не годен, оформляется соответствующее свидетельство о состоянии здоровья и запускается процедура увольнения по состоянию здоровья военнослужащего по контракту.

В период освидетельствования и оформления всех необходимых документов на увольнение военнослужащий должен находиться на госпитализации.

Привлечение к военной службе в этот период не правомерно.

Оформление приказа об исключении из списков личного состава начинается только после того, как командование получит свидетельство о заболевании.

После получения такого свидетельства командир части не позже месяца должен выпустить приказ.

Для призывников и контрактников этот срок одинаковый.

Увольнение военнослужащего при нахождении на обследовании в стационаре не правомерно.

Также отметим, что увольнение по состоянию здоровья является правом, но не обязанностью военнослужащего, исключением является установление группы инвалидности.

Перед вынесением приказа на увольнение командир части проводит беседу с подчиненным.

Опросный лист после беседы подшивается в личное дело служащего.

Обычно такая беседа проводится до передачи в часть заключения о здоровье служащего.

Личные дела после увольнения передаются на хранение из части в военный архив. Военнослужащие подают рапорт – по сути это тоже заявление.

Особой формы для него не существует, и составляется он в произвольной форме с указанием всех значимых реквизитов. Кроме стандартных реквизитов кому, от кого и «Прошу уволить» в рапорте обязательно следует указывать ссылку на пункт закона в соответствии с которым, служащий хотел бы уволиться.

Для увольнения по состоянию здоровья военнослужащего контрактной службы такой статьей будет ст. 6 ФЗ РФ «О воинской обязанности и военной службе» от 6.03.1998 № 53-ФЗ. При необходимости стаж подтверждается справками или подаются запросы в соответствующие воинские части, в которых служил увольняемый.

Об итоговом стаже сообщается служащему и до вынесения приказа на увольнение с военной службы командир части должен принять возражения в случае расхождений.

Увольнение с военной службы должно быть произведено не позже одного календарного месяца с момента получения командиром части заключения военно — врачебной комиссии.

Если в этот период гражданин находился в отпуске, то этот период не включается в срок увольнения.

Служба в армии по контракту зарплата и условия в 2019

Также отметим, что увольнение по состоянию здоровья является правом, но не обязанностью военнослужащего, исключением является установление группы инвалидности.

Перед вынесением приказа на увольнение командир части проводит беседу с подчиненным.

Опросный лист после беседы подшивается в личное дело служащего.

Обычно такая беседа проводится до передачи в часть заключения о здоровье служащего.

Личные дела после увольнения передаются на хранение из части в военный архив. Военнослужащие подают рапорт – по сути это тоже заявление.

Особой формы для него не существует, и составляется он в произвольной форме с указанием всех значимых реквизитов. Кроме стандартных реквизитов кому, от кого и «Прошу уволить» в рапорте обязательно следует указывать ссылку на пункт закона в соответствии с которым, служащий хотел бы уволиться.

Для увольнения по состоянию здоровья военнослужащего контрактной службы такой статьей будет ст. 6 ФЗ РФ «О воинской обязанности и военной службе» от 6.03.1998 № 53-ФЗ. При необходимости стаж подтверждается справками или подаются запросы в соответствующие воинские части, в которых служил увольняемый.

Об итоговом стаже сообщается служащему и до вынесения приказа на увольнение с военной службы командир части должен принять возражения в случае расхождений.

Увольнение с военной службы должно быть произведено не позже одного календарного месяца с момента получения командиром части заключения военно — врачебной комиссии.

Если в этот период гражданин находился в отпуске, то этот период не включается в срок увольнения.

Жилищная субсидия военнослужащим в 2019 году последние

Расчет с военнослужащим происходит в день исключения его из воинской части.

В этот день военному должны быть выплачены все причитающиеся денежные средства, а также должен быть снабжен всем необходимым продовольственным и вещевым обеспечением.

Исключение из личного состава части до этого момента считается неправомерным.

Высшие офицеры увольняются с действующей службы приказом президента РФ, военные офицеры в звании до полковника или капитана 1 ранга – в соответствии с установленным порядком, остальные военнослужащие увольняются на основании приказа командира части.

В случае признания военнослужащего не годным (категория «Д»), его увольняют в отставку, и такой гражданин не подлежит постановке на учет в военном комиссариате.

При категории «В» (ограниченно годен) военного увольняют в запас и он подлежит постановке на учет.

При увольнении по состоянию здоровья военнослужащего выплаты дифференцируются в зависимости от срока военной службы.

Размер таких выплат определяется ФЗ № 306-ФЗ «о денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат». В первую очередь военнослужащий должен получить денежное довольствие за отработанное время.

Размер этой выплаты определяется исходя из отработанного времени за время с последнего оплаченного периода до дня увольнения.

Если в период военной службы гражданин был представлен к государственной награде или ему были присуждены почетные звания (учитываются почетные звания, присужденные не только в Российской Федерации, но и во времена Советского Союза), размер пособия увеличивается еще на 2 оклада.

Для срочников размер единовременного пособия составляет один оклад, а если срочник относится к категории сирот или детей, оставшихся без попечения родителей – 5 окладов.

Кроме единовременного пособия в течение первых 15 лет после увольнения со службы гражданин получает ежемесячное пособие в размере 40% от оклада денежного содержания.

По прошествии 15 лет это пособие значительно сокращается и составляет всего 3%.

Если же общий стаж военной службы составил более 15 лет, то размер ежемесячного пособия в первый год после увольнения будет составлять 100% от оклада денежного довольствия.

Начиная со второго по пятнадцатый год 40%, после 15 лет 3%.

Стоит учитывать, что единовременное пособие выплачивается только если стаж службы был непрерывный.

При тяжелом течении заболевания увольнение по состоянию здоровья военнослужащего компенсации и другие социальные выплаты ему могут назначаться в дополнительном объеме, но не более одного месячного денежного довольствия в календарный год.

В случае, если военной не использовал за последний год все положенные ему обмундирование, то он также сможет рассчитывать на денежную компенсацию.

Данное правило распространяется только на военнослужащих, стаж которых превышает 20 лет.

Кроме денежных выплат кадровые военные при увольнении могут рассчитывать и на улучшение жилищных условий.

Впд военнослужащим порядок регулирования, какие законы

Для получения жилого помещения необходимо быть нуждающимся в улучшении и прослужить больше 10 лет, в этом случае гражданин гарантированно получит жилое помещение.

Более того увольнять таких военных без соблюдения этого условия нельзя.

Квартира или дом военному могут быть предоставлены или в регионе его службы или в месте постоянного жительства по выбору гражданина.

При сроке службы более 10 лет, но не состоящем в статусе «нуждающихся» возможно получение кредита на получение жилья. Получить наличные по такому сертификату нельзя, можно только в установленном порядке использовать для целей приобретения жилья.

Такие сертификаты выдается только по письменному заявлению.

Если гражданин уже имеет квартиру, и стаж его службы превышает 20 лет, он может претендовать на возмещение размера налога на землю или имущество.

При трудоустройстве бывшим военным также положены преференции.

Службы занятости им в первую очередь обязаны предоставлять вакансии соответствующие их квалификации.

При сокращении штатов военнослужащие, уволенные со службы, имеют преимущественное право оставления на работе.

При трудоустройстве срочников на прежнее место работы, им выплачивается материальная помощь на обустройство быта.

Для получения жилого помещения необходимо быть нуждающимся в улучшении и прослужить больше 10 лет, в этом случае гражданин гарантированно получит жилое помещение.

Более того увольнять таких военных без соблюдения этого условия нельзя.

Квартира или дом военному могут быть предоставлены или в регионе его службы или в месте постоянного жительства по выбору гражданина.

При сроке службы более 10 лет, но не состоящем в статусе «нуждающихся» возможно получение кредита на получение жилья. Получить наличные по такому сертификату нельзя, можно только в установленном порядке использовать для целей приобретения жилья.

Такие сертификаты выдается только по письменному заявлению.

Если гражданин уже имеет квартиру, и стаж его службы превышает 20 лет, он может претендовать на возмещение размера налога на землю или имущество.

При трудоустройстве бывшим военным также положены преференции.

Службы занятости им в первую очередь обязаны предоставлять вакансии соответствующие их квалификации.

При сокращении штатов военнослужащие, уволенные со службы, имеют преимущественное право оставления на работе.

При трудоустройстве срочников на прежнее место работы, им выплачивается материальная помощь на обустройство быта.

Источник: http://oxbridge.spb.ru/pravo/chto-polozheno-voennosluzhaschemu-pri-uvolnenii-po-sostoyaniyu-zdorovya

Консультация юриста: Увольнение с военной службы по состоянию здоровья

Проведение беседы с военнослужащим при увольнении по состоянию здоровья

Вопрос:

Здравствуйте! Представляюсь к увольнению из ВС РФ по состоянию здоровья. Выслуги — 23 года календарной, есть и льготная. Должны ли перед представлением документов на увольнение произвести расчёт моей выслуги лет (не производился) и ознакомить меня с ним? Какое время расчет действителен и кем он производится? Большое спасибо!

Дмитрий, 40 лет, г. Тамбов

Ответ:

Дмитрий, здравствуйте. В соответствии с п.п. 22, 23, 25 «Инструкции по организации прохождения военной службы офицерами и прапорщиками (мичманами) в Вооруженных Силах РФ», утвержденной Приказом Министра обороны РФ от 30 сентября 2002 г.

№ 350 «Об организации прохождения военной службы офицерами и прапорщиками (мичманами) в ВС РФ», работа по проведению мероприятий, обеспечивающих своевременное увольнение военнослужащих, проводится непосредственными командирами (начальниками) при активном участии кадровых, военно-медицинских и финансово-экономических органов с привлечением аттестационных комиссий и начальников родов войск и служб.

Командир (начальник) воинской части обязан:

за шесть месяцев до достижения военнослужащим предельного возраста пребывания на военной службе или окончания соответствующего контракта:

уточнить у военнослужащего вопрос заключения им нового контракта, учитывая наличие необходимой выслуги лет для назначения пенсии за выслугу лет, состояние здоровья, обеспеченность жилым помещением по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

направить личное дело военнослужащего, подлежащего увольнению, в соответствующий финансово-экономический орган для подсчета выслуги лет на пенсию;

направить военнослужащего (по его желанию) на медицинское освидетельствование в гарнизонную или госпитальную военно-врачебную комиссию (далее именуется — ВВК);

предоставить военнослужащему ежегодный основной отпуск и полностью дополнительные (если таковые имеются) отпуска соответствующей продолжительности с расчетом их завершения ко времени издания соответствующего приказа об увольнении с военной службы;

за четыре месяца до достижения военнослужащим предельного возраста пребывания на военной службе или окончания соответствующего контракта организовать проведение аттестации военнослужащего;

за три месяца до достижения военнослужащим предельного возраста пребывания на военной службе или окончания соответствующего контракта:

довести военнослужащему принятое решение о его дальнейшем служебном предназначении;

провести беседу с военнослужащим о предстоящем увольнении с военной службы с привлечением при необходимости представителей кадрового, финансово-экономического органов и юридической службы. В ходе беседы с военнослужащим оформляется лист беседы по форме согласно приложению N 8 к настоящей Инструкции.

Лист беседы военнослужащего хранится в его личном деле.

На военнослужащего, подлежащего увольнению с военной службы, оформляется представление к увольнению с военной службы (приложение N 3 к настоящей Инструкции), которое подписывается непосредственным (прямым) командиром (начальником) от командира полка, отдельного батальона, им равных и выше. К представлению прилагаются:

копия листа беседы;

копия аттестационного листа;

рапорт военнослужащего (в случае увольнения военнослужащего по основаниям, когда требуется его согласие на увольнение);

копия заключения ВВК (в необходимых случаях);

другие необходимые документы.

Представление и другие необходимые документы для увольнения военнослужащего с военной службы направляются по команде в адрес кадрового органа командира (начальника), имеющего право издания приказа об увольнении данного военнослужащего, с расчетом получения их этим кадровым органом за два месяца до истечения у военнослужащего срока военной службы.

В случае увольнения военнослужащего с военной службы по состоянию здоровья или его досрочного увольнения (за исключением пп. «д», «е» и «з» п. 1 и пп. «д» п. 2 ст. 51 Закона) командир (начальник) воинской части обязан провести все мероприятия, определенные п.п. 22 и 23 настоящей Инструкции, с момента принятия решения по соответствующему рапорту.

Дмитрий, командир обязан направить ваше личное в Управление финансового обеспечения МО РФ по Тамбовской, Липецкой и Рязанской областям для подсчета выслуги лет на пенсию.

Александр Томенко, военный юрист

Задайте свой вопрос

Источник: https://rg.ru/2013/09/30/uvolnenie-yirist-site-anons.html

Согласно Закону
Добавить комментарий