Страховая компания просит возместить ущерб с виновника дтп

Страховая компания просит возместить ущерб

Страховая компания просит возместить ущерб с виновника дтп

Эксперты советуют не гнаться за дешевизной полиса и тщательно читать договор. Страховая защита на сегодняшний день существует только для идеально целых автомобилей.

Так, к примеру, известен случай, когда после ДТП по всей ширине двери пострадавшей машины полосой была содрана краска. Страховая виновной стороны отказалась оплатить покраску, ссылаясь на то, что она и до ДТП не была идеальной — в уголке нашлась небольшая потертость.

А вот юристы считают иначе. СК умышленно отказывается выплачивать страховку, надеясь на то, что страхователь не будет подавать в суд».

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • После ДТП страховая подала в суд, что делать?
  • Возмещение от страховой
  • Даже с ОСАГО вам придётся платить, если вы виновник ДТП. Почему?
  • Страховая требует возместить ущерб за дтп алкогольное опьянение
  • Топ-10 уловок страховых компаний от Drom.ru (ПАМЯТКА)
  • Страховщики пользуются юридической неграмотностью украинцев и не платят компенсации после ДТП

После ДТП страховая подала в суд, что делать?

П рактика, в том числе и судебная, показывает, что водитель, купивший полис ОСАГО и полагающий, что теперь его финансовая безопасность обеспечена полностью, сильно заблуждается.

На деле оказывается, что становиться виновником ДТП весьма невыгодно — и не только из-за того, что это негативно влияет на КБМ , повышая стоимость следующего полиса.

Попав в аварию по своей вине, можно остаться без гораздо большей суммы денег, чем кажется на первый взгляд.

В отличие от ОСАГО, каско не имеет верхнего предела страховой выплаты, а также, что более важно в нашем случае, позволяет отремонтировать автомобиль без учета износа. Каско — это тип дополнительного страхования автомобиля, предполагающий финансовую защиту от ущерба или угона.

Проще говоря, выплаты по ОСАГО производятся с учетом износа автомобиля, который растет в соответствии с его пробегом и возрастом. А водитель, приобретающий полис ОСАГО, в случае ДТП по собственной вине может рассчитывать именно на выплату пострадавшему компенсации в соответствии этим расчетом.

Однако потерпевший может обратиться в свою страховую компанию, где он приобрел полис каско, и воспользоваться им для ремонта.

В этом случае износ учитываться не будет, а компенсация будет произведена в той форме, которую установили для себя пострадавший водитель и страховая компания.

Ну и, разумеется, стоимость ремонта в этом случае с большой вероятностью окажется выше, чем по расчету с применением методики ОСАГО.

Починив автомобиль потерпевшего, страховая компания предоставит требование о компенсации убытков страховой компании виновника ДТП. А та, в свою очередь, выплатит лишь ту сумму, которая была рассчитана в соответствии с единой методикой. Ну а компенсировать разницу между этой выплатой и фактическими затратами страховщика на ремонт автомобиля потерпевшего будет… именно виновник ДТП.

Согласно этой статье, выплатив страховое возмещение потерпевшему, страховая компания получает право требования от виновника компенсации в пределах выплаченной ей суммы.

И часть этой суммы, недополученную от страховой компании виновника ДТП, она может взыскать в судебном порядке уже с самого виновника.

Резюмируя все вышесказанное простыми словами, можно сделать краткий вывод: если вы виновник ДТП, а у потерпевшего есть каско, то в случае ремонта его машины по каско вы будете обязаны выплатить разницу между суммой за ремонт по расчету ОСАГО и реальной конечной суммой ремонта по каско.

ОСАГО против независимой экспертизы. Второй случай, который может заставить виновника ДТП раскошелиться — это ДТП, по итогам которого пострадавший обратится к независимой экспертизе для определения ущерба и размера выплат.

Формально введение единой методики расчета страховой выплаты, которая в обязательном порядке действует при проведении любой экспертизы, в том числе и независимой, должно было свести на нет разницу между результатами оценки ущерба страховщиками и независимыми экспертами.

Однако на практике итоговые суммы ущерба, определенные первыми и вторыми, зачастую оказываются разными — из-за различий в оценке характера, масштаба и объема повреждений. Таким образом, в случае, когда потерпевший получил от страховой компании выплату, с размером которой он не согласился, и провел независимую экспертизу, он может обратиться в суд для компенсации разницы виновником ДТП.

Формально такая ситуация исключается законом об ОСАГО, который определяет выплату страховщиком всего ущерба, рассчитанного по установленной методике и не превышающего верхнего порога страховой выплаты. Однако на практике подобные судебные иски встречаются.

Ущерб свыше максимальной страховой выплаты. На сегодняшний день размер максимальной выплаты составляет тысяч рублей в случае, если пострадал только автомобиль, и тысяч, если в ДТП пострадали люди. Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой. Вы ввели некорректные логин или пароль.

Вообще не уверен, что буду в этом году покупать страховку. С моими пробегами до 10 тыс. Считаю, что правильно. Виновный в создании аварии или ДТП обязан платить. Страховой полис не лишает человека обязанностей и отвечать перед законом.

Да неужели? Тогда на кой чёрт вообще нужна страховка, если застрахованный виновник должен будет ещё и платить!? Японцы — великие путаники. Кто-то считает ее первым поколением автомобиля с….

За что мы любим американские автомобили в целом и внедорожники в частности?

Конечно же, за многолитровые V8 — не слишком мощные, прожорливые, бессмысленные, но простые, тяговитые и неприхотливые. На Chevrolet TrailBlazer….

Аварии с участием водителей, движущихся по обочине —не редкость, однако до недавних пор они зачастую вызывали спорные ситуации, связанные с выяснением приоритета в движении между участниками ДТП. Новое постановление….

Audi, BMW и Мерседесы конца х уже почти все сгнили или добиты насмерть плохим сервисом и просто возрастом. Как держится спустя 20 и более лет их обычно более доступный и спокойный шведский конкурент?

В первой части…. Кузов Фиесты приемлемо сопротивляется коррозии, а электрика и ходовая часть достаточно просты и бюджетны, чтобы не стать обузой для хозяина — таковы краткие итоги первой части обзора.

Во второй будем изучать моторы и…. Эта Фиеста предлагалась по цене, сопоставимой, а иногда и более высокой, чем просили за куда более крупный и практичный Фокус, поэтому машин в России продано немного.

И все же в пятом поколении Фиеста остается наиболее….

На этой неделе китайская марка Haval официально запустила российский завод в Тульской области и устроила ездовую презентацию собранных на нём автомобилей: нам выдали кроссоверы Haval F7 в топовом исполнении за 1 ….

Да, это пикап с задним расположением двигателя.

Согласно канонам журналистики, заголовок, который нужно растолковывать и пояснять читателю — плохой заголовок… Но я все же не нашел в себе сил отказаться от использования первого же, что спонтанно пришло в голову — микса….

При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает….

Давайте разберемся, что все это значит, и….

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную….

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась….

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. А то грохнется на ноги, поломает непечатное слово. И сам держись, сейчас поедем два слова, обозначающих….

Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут….

Источник: https://going4travel.com/nasledstvennoe-pravo/strahovaya-kompaniya-prosit-vozmestit-usherb.php

Что делать виновнику ДТП,чтобы не пришлось платитьиз своего кармана?

Страховая компания просит возместить ущерб с виновника дтп

При оформлении ДТП нужно учитывать все тонкости отечественного страхового законодательства, иначе придётся возмещать ущерб из своего кармана. Этого легко избежать при соблюдении ряда простых рекомендаций. Итак, что следует предпринять, чтобы не пришлось самостоятельно оплачивать ремонт машины пострадавшего?

Можно покинуть место происшествия без оформления документов, но только когда есть пострадавшие, которым требуется экстренная медицинская помощь. Если состояние травмированного человека не позволяет дождаться медиков, следует самостоятельно доставить его в больницу любым доступным способом, а затем вернуться на место аварии.

Факт перевозки пострадавшего в больницу должен быть подтвержден документально. Для этого нужно взять соответствующую справку в медицинском учреждении.

Если в процессе транспортировки пришлось прибегнуть к услугам такси, в дополнение к справке от медиков следует приложить документы, подтверждающие оплату поездки.

В остальных случаях оставление места происшествия будет расцениваться как нарушение ПДД. Конечно же, это не повод для отказа в возмещении ущерба, так что потерпевший всё равно получит страховое возмещение. Однако впоследствии страховщик непременно предъявит виновнику аварии регрессное требование.

При оформлении дорожного происшествия в соответствии с условиями «Европротокола» виновнику аварии необходимо незамедлительно связаться со своей страховой компанией. При этом следует узнать, как именно можно направить страховщику заполненное извещение о ДТП. По закону на передачу этого документа отводится пять рабочих дней (кроме выходных праздников).

При нарушении упомянутого условия страховая компания получает право на взыскание с виновника аварии всей суммы возмещения, выплаченного пострадавшему. Если не удается дозвониться до менеджеров или они избегают контакта, следует переслать извещение заказным письмом (с уведомлением и описью вложений).

Страховая компания вправе осмотреть не только машину пострадавшего, но и транспорт виновника дорожного происшествия. При этом менеджеры обязаны организовать осмотр в течение пятнадцати дней с момента аварии (кроме выходных праздников). Если отремонтировать машину раньше, страховщик получает право на регресс.

В некоторых случаях страховая компания может счесть осмотр автомобиля виновника аварии напрасной тратой времени. При этом не стоит полагаться на устные заверения менеджеров. Ремонтировать машину раньше упомянутого срока можно только после получения письменного разрешения от страховой компании.

Порой столкновение автомобилей обходится без видимых повреждения каких-либо деталей. Как правило, после такого события водители предпочитают просто разъехаться.

При этом всегда есть риск, что другой водитель вернется на место аварии и обратится в ГИБДД.

Если машина второго участника аварии получила скрытые повреждения, подобная ситуация может обернуться серьёзными проблемами со страховой компанией.

Чтобы гарантированно обезопаситься от возможного регресса, следует получить расписку об отсутствии имущественных претензий вследствие дорожного происшествия.

При этом в документе должна быть указана следующую информацию:

  1. Время, дата, координаты места аварии.
  2. Марка, модель и регистрационный знак каждой машины.

Также нужно указать сведения обо всех участниках инцидента. При возникновении разногласий между водителями такой документ поможет доказать, что действия виновника аварии были согласованы с пострадавшим.

Кроме того, расписка понадобится при оформлении происшествия по «Европротоколу». В такой ситуации максимальная выплата составляет пятьдесят тысяч рублей, а весь ущерб сверх этой суммы возмещает водитель-виновник. Как известно, всегда есть риск ошибки при оценке размера ущерба на месте аварии.

Соответственно, в такой расписке должна быть фраза «не имею финансовых претензий к виновнику ДТП в части, превышающей пятьдесят тысяч рублей». Наличии этого документа позволит без опасений оформить происшествие в рамках «Европротокола».

Если стоимость ремонта превысит размер максимальной выплаты по ОСАГО , недостающую сумму оплачивает виновник аварии (если у него нет полиса ДСАГО). При малейших сомнениях относительно итоговой стоимости ремонта машины пострадавшего нужно непременно поддерживать с ним связь.

Это позволит заблаговременно узнать о необходимости дополнительных затрат. Естественно, расходы потерпевшего должны быть подтверждены заключением независимого эксперта. В любом случае стоит перепроверить заключение экспертизы на предмет ошибок.

Иногда для завышения размера ущерба оценщики включают в отчёт лишние детали или используют прочие хитрости. Конечно же, можно оспорить такое заключение в судебном порядке, что позволит уменьшить расходы на компенсацию ущерба сверх максимальной выплаты по договору ОСАГО.

Последний совет вряд ли поможет виновнику ДТП, но нельзя его не коснуться, ведь это одно из оснований для регресса. Речь о достоверности сведений при оформлении электронного полиса ОСАГО. Если автовладелец при заключении договора через Интернет указал в анкете заведомо ложные сведения, которые привели к занижению платежа, то страховая компания вправе предъявить регресс.

Например, некий гражданин застраховался по ОСАГО через сайт страховой компании. При этом он занизил мощность двигателя своего автомобиля. Некоторое время спустя гражданин спровоцировал дорожную аварию. В такой ситуации его страховая компания оплатит восстановление транспорта пострадавших, а затем потребует у виновника ДТП компенсации понесённых расходов.

Чтобы избежать подобной ситуации, нужно тщательно проверить достоверность сведений в полисе и заявлении ещё на стадии оформления страховки.

Источник: https://www.inguru.ru/kalkulyator_osago/stat_stal_vinovnikom_dtp

Возмещает ли страховая компания ущерб виновнику дтп

Страховая компания просит возместить ущерб с виновника дтп

К сожалению, от аварий на дорогах никто не застрахован, а нанесенный автотранспортом ущерб и страховые выплаты могут быть разными.

Многие автомобилисты не знают, какие убытки и что покрывает ОСАГО при ДТП, так как законы часто обновляются. Страховое покрытие возможно только в случаях прямого использования ТС.

То есть возмещение ущерба покрывается только при эксплуатации автотранспорта в пределах дорожного движения и прилегающих территорий (автодороги, парковки, места обслуживания автомобилей). Возмещение ущерба по ОСАГО касается только автотранспорта и действий, связанных с ним.

Под страховку не подпадают некоторые категории транспорта и цели его эксплуатации.

Также автогражданская ответственность не привязана к ТС и его собственнику, а только к водителю.

Выплаты производятся только в случае страховки с самим водителем. Главным принципом страхования по ОСАГО является возмещение ущерба только пострадавшим лицам и их имуществу.

То есть посредством страховых организаций одни лица несут материальную ответственность перед другими.

С помощью ОСАГО можно быстро компенсировать причиненный ущерб или его часть, так как виновники обычно не могут оплатить немалые суммы за ремонт.

Пострадавшей стороне не придется получать частями выплаты или остаться совсем без них.

Также страховая система разгружает органы власти от ведения многочисленных дел, связанных с авариями на дорогах.

Страховая компания требует возместить ущерб с виновника ДТП

В 2017 году произошли изменения в выплатах покрытия ущерба для всех автовладельцев.

Стоимость полиса увеличилась, и лимит выплаты по ОСАГО вырос до 400 тыс. Любой потерпевший в ДТП теперь может обратиться в Российскую государственную страховую компанию и получить полагающуюся выплату. Хотя максимальные выплаты в этом году увеличились, пострадавшим могут выплатить не всю сумму, а только ее часть.

Если оба водителя виноваты, то они могут рассчитывать только на 50% от размера ущерба. Такое возможно, если страховая организация ограничивается минимальными выплатами.

Если здоровью был нанесен вред, то пострадавший участник аварии может рассчитывать на увеличение выплаты до 500 тыс. Если в ДТП повредилось несколько авто, выплату получит каждый владелец, без пропорционального деления на всех. Страховая компания после ДТП проводит экспертизу пострадавшего авто с учетом износа, нередко устанавливая недостаточный лимит выплаты для ремонта.

Увеличить размер выплаты и добиться справедливости можно в досудебном порядке.

Если дело придется решать через суд, то потребуется проведение независимой экспертизы за счет пострадавшего.

На имя страховой организации подается письменная претензия, подтвержденная документально.

Доплата должна быть зачислена в течение 10 дней, в противном случае составляется исковое заявление по адресу регистрации страховщика.

Если вы являетесь потерпевшим в аварии, ОСАГО позволяет материально покрыть расходы на ремонт.

Однако ремонт иномарки может обойтись намного дороже, чем размер страховки.

После ДТП страховщики отказываются выплачивать компенсацию в полном объеме или подставляют ситуацию так, чтобы ничего не платить на законных основаниях.

Выплата по автогражданке может не покрыть размер ущерба, если сумма урона выше, чем максимальная компенсация по ОСАГО, а также, если страховая компания занижает размер повреждений.

Экспертную оценку страховщик проводит в интересах компании, поэтому выйти из этой ситуации с минимальными потерями можно, если все действия аргументировать и подкрепить действующими законами.

Во избежание дополнительных трат лучше будет организовать независимую экспертизу ущерба автомобиля пострадавшего.

При этом будут учтены все трещины и сколы, возникшие непосредственно в ходе аварии.

Это даст реальную картину, так как иногда пострадавшие хотят отремонтировать старые поломки своего транспортного средства.

В результате между заключением от страховой компании и выводом экспертной независимой оценки выявится существенная разница.

Независимая экспертиза проводится с уведомлением ГИБДД, страховой компании и пострадавшего.

После этого нужно направить претензию в письменной форме с требованием возместить ущерб.

В документе обязательно указать, что если в 10-дневный срок ответ не поступит, то дальнейшее разбирательство будет проходить через судебную инстанцию.

Досудебная претезия виновнику дтп если нет осаго

После ДТП страховщики отказываются выплачивать компенсацию в полном объеме или подставляют ситуацию так, чтобы ничего не платить на законных основаниях.

Выплата по автогражданке может не покрыть размер ущерба, если сумма урона выше, чем максимальная компенсация по ОСАГО, а также, если страховая компания занижает размер повреждений.

Экспертную оценку страховщик проводит в интересах компании, поэтому выйти из этой ситуации с минимальными потерями можно, если все действия аргументировать и подкрепить действующими законами.

Во избежание дополнительных трат лучше будет организовать независимую экспертизу ущерба автомобиля пострадавшего.

При этом будут учтены все трещины и сколы, возникшие непосредственно в ходе аварии.

Это даст реальную картину, так как иногда пострадавшие хотят отремонтировать старые поломки своего транспортного средства.

В результате между заключением от страховой компании и выводом экспертной независимой оценки выявится существенная разница.

Независимая экспертиза проводится с уведомлением ГИБДД, страховой компании и пострадавшего.

После этого нужно направить претензию в письменной форме с требованием возместить ущерб.

В документе обязательно указать, что если в 10-дневный срок ответ не поступит, то дальнейшее разбирательство будет проходить через судебную инстанцию.

Что делать виновнику ДТП после оформления Европротокола

Поступать нужно следующим образом: Страховщик, например, виновника, в установленный законом (по ОСАГО) срок должен рассмотреть представленные документы и принять решение: отказать или произвести выплаты.

Помните, что отказ должен быть письменным и обоснованным (в рамках законодательства).

Если обращаться в компанию виновника, в результате возможны: задержка выплат, уменьшение их размера. После того, как потерпевший обратился с заявлением о произошедшей аварии к своему страховщику, в течение установленного законом или оговоренного в договоре срока последний производит выплаты компенсации страхователю.

Существует другая возможность получения компенсации – обращение к своему страховщику с целью получить ПВУ. Затем в порядке регресса он обращается в компанию виновника и получает возмещение потраченных им средств.

В этом случае компенсация выплачивается быстрее, чем в вышеупомянутом варианте. Отметим, что ПВУ – еще одно преимущество, которое позволяет потерпевшему избежать недобросовестного к себе отношения сторонней страховой компании.

Однако, надо помнить, что ПВУ выплачивается не всегда.

Для того чтобы появилась возможность его получения, нужно существование (единовременное) нескольких условий.

Должна возникнуть такая ситуация, когда: Учтите, что даже на сегодняшний день не каждый страховщик имеет лицензию, позволяющую ему страховать ОСАГО.

Тем более и принимает участие в прямом урегулировании убытков, возникших в результате ДТП, не каждый.

Не удастся получить ПВУ и тогда, когда: Приведенные выше причины отказа в прямых выплатах встречаются наиболее часто.

Поступать нужно следующим образом: Страховщик, например, виновника, в установленный законом (по ОСАГО) срок должен рассмотреть представленные документы и принять решение: отказать или произвести выплаты.

Помните, что отказ должен быть письменным и обоснованным (в рамках законодательства).

Если обращаться в компанию виновника, в результате возможны: задержка выплат, уменьшение их размера. После того, как потерпевший обратился с заявлением о произошедшей аварии к своему страховщику, в течение установленного законом или оговоренного в договоре срока последний производит выплаты компенсации страхователю.

Существует другая возможность получения компенсации – обращение к своему страховщику с целью получить ПВУ. Затем в порядке регресса он обращается в компанию виновника и получает возмещение потраченных им средств.

В этом случае компенсация выплачивается быстрее, чем в вышеупомянутом варианте. Отметим, что ПВУ – еще одно преимущество, которое позволяет потерпевшему избежать недобросовестного к себе отношения сторонней страховой компании.

Однако, надо помнить, что ПВУ выплачивается не всегда.

Для того чтобы появилась возможность его получения, нужно существование (единовременное) нескольких условий.

Должна возникнуть такая ситуация, когда: Учтите, что даже на сегодняшний день не каждый страховщик имеет лицензию, позволяющую ему страховать ОСАГО.

Тем более и принимает участие в прямом урегулировании убытков, возникших в результате ДТП, не каждый.

Не удастся получить ПВУ и тогда, когда: Приведенные выше причины отказа в прямых выплатах встречаются наиболее часто.

Источник: http://oxbridge.spb.ru/kodeks/vozmeschaet-li-strahovaya-kompaniya-uscherb-vinovniku-dtp

Возмещение ущерба при ДТП

Страховая компания просит возместить ущерб с виновника дтп

Стоимость услуги от 30 000 рублей.

Услуги адвоката в суде — это универсальная возможность получить профессиональную помощь юриста, избавиться от рисков и сохранить собственные финансы, а также время и силы. Я, как опытный адвокат в СПб, гарантирую вам, что сделаю все возможное для получения желаемого результата. Также я гарантирую конфиденциальность и полное соблюдение адвокатской этики.

Когда нужно требовать возмещение ущерба при ДТП

Существует много ситуаций, в которых с виновника ДТП следует потребовать возмещение ущерба. Вот некоторые из них:

  • Сумма того материального ущерба, который получил пострадавший в ДТП, превышает лимит его страховой компании. В случае, если на сумму, выплаченную вам страховой компанией, вы не можете выполнить полноценный ремонт, это является основанием к возмещению ущерба по ОСАГО при ДТП. То же самое касается и запроса на возмещение ущерба по КАСКО при ДТП. К сожалению, возмещение ущерба страховой компанией имеет ограничения, и в случае, если речь идет об обязательном страховании, и в случае, если автомобиль застрахован комплексно. Все зависит от условий договора.
  • Данных о страховом полисе виновника происшествия нет, или он не застрахован ни в одной из существующих компаний.
  • В случае, если виновник нанес ущерб не во время движения. Он мог повредить стекло, поцарапать дверь и нанести другой материальный ущерб, который не является страховым случаем. В этом случае возмещение материального ущерба должен выполнить виновник.
  • Если вы получили не только материальный, но и моральный вред, следует подавать исковое заявление на возмещение ущерба при ДТП (или без ДТП). Дело в том, что страховые компании не предусматривают возмещение морального ущерба, поэтому с такими вопросами следует обращаться непосредственно к адвокату по ДТП.

Что можно взыскать с виновника ДТП

При возмещении ущерба при ДТП следует учитывать много факторов, например, износ автомобиля. При возмещении ущерба, причиненного в ДТП, можно требовать сумму, достаточную для ремонта, но не оплату улучшения автомобиля и производства дополнительных работ. При этом, на законном основании вы сможете взыскать с виновника:

  • возмещение средств, достаточных для ремонта автомобиля;
  • стоимость эвакуации автомобиля;
  • расходы на услуги оценочной компании и юридической помощи (с учетом цены консультации адвоката);
  • возмещения ущерба, полученного в результате потери кормильца, при лечении в больнице, в связи с ухудшением самочувствия и здоровья;
  • моральный вред.

Добровольное возмещение ущерба при ДТП

Возмещение ущерба с виновника ДТП можно получить в добровольном порядке. Моя задача, как вашего адвоката, заключается в том, чтобы найти способ полностью возместить моральный и материальный ущерб, сэкономив ваше время и силы.

Если это возможно сделать без судебного разбирательства — мы это сделаем.

Важно помнить о том, что добровольное возмещение ущерба после ДТП требует подготовки: мы получим документацию в ГИБДД и страховой компании, составим досудебную претензию, которая должна быть в наличии, и проведем эффективные переговоры.

Возмещение ущерба при ДТП в суде

Возмещение ущерба после ДТП в судебном порядке — процедура, которая встречается чаще, нежели добровольное возмещение ущерба. Так показывает практика.

Для того, чтобы урегулировать вопрос, нам понадобится исковое заявление на возмещение ущерба потерпевшему, составленное по утвержденной форме, а также пакет документов, включающий копии и оригиналы.

Претензия при возмещении ущерба при ДТП будет составлена мной, в соответствии с официальным образцом.

Далее следует выполнить несколько шагов:

  • Оплатить государственную пошлину (пошлиной облагается только материальный вред).
  • Подать заявление по месту жительства виновника ДТП.
  • Дождаться рассмотрения иска в районном суде (если иск подан на сумму превышающую 50.000 рублей, в других случаях иск может быть рассмотрен мировым судьей).

Важно помнить о том, что все расходы моего доверителя могут быть включены в итоговую сумму ущерба, в том числе, стоимость моих услуг и оплата государственной пошлины.

Возмещение ущерба при ДТП по ОСАГО

Возмещение ущерба по ОСАГО требует от потерпевшего определенного порядка действий.

  1. Необходимо вызвать на место происшествия сотрудника ГИБДД и позвонить в страховую компанию.
  2. Следует самостоятельно сфотографировать место происшествия, попросить свидетелей задержаться и оставить Вам свои контакты.
  3. Обменяться контактами со вторым участником аварии.
  4. Следует дождаться, пока будет составлена схема ДТП и получить на месте либо протокол об административном правонарушении, либо определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
  5. Внимательно изучить те документы, которые вам дают на подпись сотрудники ГИБДД.
  6. Если протокол Вам не выдали на месте ДТП, из отделения ГИБДД следует забрать протокол об административном нарушении и в течение 5 дней обратиться в страховую компанию.
  7. Необходимо провести независимую экспертизу повреждений Вашего автомобиля.

Возмещение ущерба при ДТП по КАСКО

Возмещение ущерба по КАСКО требует от вас того же порядка действия, что и в отношении обязательного страхования. Но после ДТП каждый из нас может растеряться и забыть про существующий порядок. Чтобы не тратить время и финансы, вызовите личного адвоката сразу после ДТП.

Я помогу разобраться в ситуации и прослежу за тем, чтобы ваши права не были нарушены.

Источник: https://advokat-sankt-peterburg.ru/services/vozmeshchenie-ushcherba-pri-dtp/

КС: Потерпевший вправе требовать возмещения ущерба от виновника ДТП, несмотря на наличие ОСАГО

Страховая компания просит возместить ущерб с виновника дтп

11 июля Конституционный Суд РФ вынес Определение № 1838-О, которым подтвердил возможность взыскания с лица, застрахованного в рамках ОСАГО, разницы между реальным ущербом и полученной потерпевшим страховой выплатой.

Норильский городской суд Красноярского края обратился в КС с запросом, в котором указал на неконституционность ряда норм Закона об ОСАГО в их взаимосвязи с правилами ГК о возмещении убытков при совершении деликта.

Заявитель полагал, что оспариваемые положения позволяют страховым компаниям уклоняться от полного возмещения ущерба потерпевшему, которое осуществляется в форме ремонта транспортного средства.

Такое уклонение, по его мнению, возможно как минимум двумя законными способами: путем незаключения договора о ремонте на станциях техобслуживания, а также путем заключения с потерпевшим соглашения о денежном страховом возмещении, при выплате которого учитывается износ деталей автомобиля.

В запросе отмечалось, что в производстве Норильского городского суда находится дело по иску о взыскании ущерба, причиненного ДТП. Суд обратил внимание, что по общему правилу страховое возмещение потерпевшему осуществляется путем организации и оплаты ремонта его автомобиля на станции техобслуживания, стоимость которого не зависит от износа деталей, поврежденных при ДТП.

Однако вместо этого истцу были выплачены денежные средства, поскольку у страховой компании не было договора ни с одной СТО в г. Норильске и его окрестностях. В силу прямого указания закона при денежной компенсации выплата производится с учетом износа поврежденных частей ТС.

То есть если бы истец смог воспользоваться первым способом, возмещение было бы произведено в большем размере.

https://www.youtube.com/watch?v=IqRu0bN83CQ

Истец заявил, что стоимость работ без учета износа деталей составляет свыше 300 тыс. руб., при том что страховщик выплатил ему чуть более 96 тыс.

Поэтому истец обратился непосредственно к причинителю вреда с требованием о взыскании разницы.

Ответчик заявил, что он, как добросовестный законопослушный гражданин, вправе рассчитывать, что страховая компания исполнит обязанность по оплате ремонта в полном объеме, т.е. без учета износа подлежащих замене деталей.

Как полагает Норильский горсуд, оспариваемые нормы нарушают равенство прав причинителей вреда по двум причинам.

Во-первых, потому что обязанность по возмещению вреда потерпевшему за счет виновника ДТП ставится в зависимость от того, приняла ли конкретная страховая компания меры по заключению договоров об организации ремонта на соответствующей территории, а также по организации и оплате ремонта. Во-вторых, согласно закону, указанная обязанность причинителя вреда зависит и от усмотрения потерпевшего, который может отказаться от ремонта и получить от страховой компании денежное возмещение. При этом страховщик, уклонившийся от надлежащей организации ремонта, не обязан восполнить потерпевшему разницу между стоимостью ремонта без учета износа заменяемых деталей и с учетом износа – эта обязанность возложена на виновника ДТП.

КС признал запрос не подлежащим дальнейшему рассмотрению. Со ссылкой на свое Постановление от 31 мая 2005 г. № 6-П он указал, что потерпевший является наименее защищенным из всех участников правоотношений по обязательному страхованию, поэтому правовое регулирование в соответствующей сфере должно предусматривать специальные гарантии защиты его прав.

Конституционный Суд подчеркнул, что приоритет восстановительного ремонта при повреждении автомобилей не расходится с приведенной точкой зрения. По его мнению, различные варианты получения страхового возмещения установлены в целях защиты права потерпевшего на возмещение вреда, причиненного его имуществу при использовании транспортных средств другими лицами.

В рассматриваемом определении указано, что оспариваемые положения относятся к договорному праву, поэтому непосредственно не регулируют обязательства, возникающие вследствие причинения вреда.

В Постановлении № 6-П Суд уже оценивал нормы Закона об ОСАГО в их взаимосвязи с положениями ГК об ответственности за деликты.

При этом КС исходил из того, что требование потерпевшего к страховщику является самостоятельным договорным требованием и отличается от требований по обязательствам из причинения вреда.

Суд пояснил, что необходимо разграничивать страховые обязательства, где страховщик должен осуществить возмещение по договору, и деликтные, ответственность по которым возникает непосредственно у причинителя вреда. Смешение этих обязательств, полагает КС, может иметь неблагоприятные последствия для потерпевшего, в то время как рассматриваемый институт страхования установлен в его интересах.

Конституционный Суд подчеркнул, что ОСАГО не может ни подменить, ни отменить институт деликтных обязательств. Оно также не должно приводить к безосновательному снижению размера возмещения, которое потерпевший вправе требовать от причинителя вреда.

В определении также отмечается, что Закон об ОСАГО является специальным нормативным актом, однако он не отменяет действия общих норм гражданского права об обязательствах из причинения вреда.

Поэтому, если страховая выплата не покрывает полностью размер ущерба, потерпевший имеет право потребовать от причинителя вреда возместить разницу.

Ранее в Постановлении от 10 марта 2017 г.

№ 6-П КС указал, что нормы ГК во взаимосвязи с правилами обязательного страхования ответственности владельцев ТС предполагают возможность получения потерпевшим разницы между страховой выплатой и реальным ущербом непосредственно от причинителя вреда. При этом потерпевшему необходимо доказать, что размер его ущерба действительно больше суммы, полученной от страховой компании.

Там же подчеркивается, что лицо, у которого потерпевший требует возмещения разницы между страховой выплатой и ущербом, вправе ходатайствовать как о назначении судебной экспертизы, так и о снижении размера возмещения. Суд разъяснил, что уменьшить возмещение возможно, если из обстоятельств дела с очевидностью следует другой более разумный и распространенный в обороте способ исправления таких повреждений имущества.

КС подчеркнул, что оспариваемые нормы действуют в системном единстве с ч. 3 ст. 17 Конституции РФ, согласно которой осуществление прав и свобод одних лиц не должно нарушать права и свободы других.

Они позволяют сторонам в определенных случаях отступить от общих условий страхового возмещения, но не допускают их применения вопреки положениям ГК.

С учетом этого Конституционный Суд определил, что сами по себе оспариваемые нормы не содержат признаков неопределенности в обозначенном заявителем аспекте.

Комментируя «АГ» определение, юрист и руководитель проектов МКА «Яковлев и Партнеры» Андрей Набережный отметил, что КС не провел четкой границы между страховыми и деликтными обязательствами. Эксперт полагает, что вывод о том, что ОСАГО не может подменять и тем более отменять институт деликтных обязательств, очевиден.

«В то же время нужно развивать идею о том, что потерпевший не может получить одну и ту же сумму потерь два раза: и от страховщика, и от страхователя. Нужно установить необходимость первоначального обращения к страховой компании и ее участия в процессе определения размера выплаты, взыскиваемой с причинителя вреда.

Это позволит в дальнейшем исключить споры о занижении размера страховой выплаты», – добавил он.

Юрист также обратил внимание на наличие аналогичной позиции в актах Верховного Суда РФ. В качестве примера он привел Определение от 17 мая 2018 г.

№ 305-ЭС17-20897 по делу № А40-210876/2016, пояснив, что наличие страховых правоотношений не прекращает существующего между сторонами обязательства вследствие причинения вреда и не препятствует разрешению иска о возмещении вреда, однако первоначально необходимо обратиться с иском к страховой компании.

По мнению адвоката АП Воронежской области Олеси Алимкиной, определение КС – еще один шаг в сторону полного освобождения страховых компаний от выплаты адекватного страхового возмещения в рамках ОСАГО.

«Изначально благая идея страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, заключавшаяся в том, чтобы потерпевший не бегал за виновником ДТП для взыскания убытков, а цивилизованно получал возмещение в страховой компании, осталась в прошлом», – с сожалением констатировала она.

Эксперт также отметила парадоксальность ситуации: с одной стороны, владельцы транспортных средств обязаны страховать свою ответственность, и за отсутствие страховки их привлекают к административной ответственности.

С другой стороны, если страховая компания не заключила договор с СТО, потерпевший получает мизерное страховое возмещение и идет взыскивать оставшуюся часть убытков с виновника ДТП.

Адвокат обратила внимание, что в рассматриваемом случае потерпевший получил от страховой компании менее трети суммы убытков, а остальную часть пытается взыскивать с виновника ДТП.

«Фактически мы вернулись в начало 2002 г., когда ОСАГО не существовало, – резюмировала Олеся Алимкина.

– Страховые правоотношения не отменяют деликтных обязательств, но возникает закономерный вопрос: зачем нужно ОСАГО, если страховая компания может, не рискуя лицензией, не заключить договор с СТО и выплатить потерпевшему 29% страхового возмещения вместо того, чтобы оплачивать станции техобслуживания полную стоимость восстановительного ремонта автомобиля потерпевшего?»

Источник: https://www.advgazeta.ru/novosti/ks-poterpevshiy-vprave-trebovat-vozmeshcheniya-ushcherba-ot-vinovnika-dtp-nesmotrya-na-nalichie-osago/

Согласно Закону
Добавить комментарий