Воинский учет в кыргызстане до скольки лет

Положение об общественных помощниках органов прокуратуры кыргызской республики — генеральная прокуратура кыргызской республики

Воинский учет в кыргызстане до скольки лет

1.1. В целях выполнения возложенных Конституцией Кыргызской Республики и Законом Кыргызской Республики «О прокуратуре Кыргызской Республики» задач, прокуратура вправе привлекать наиболее подготовленных, добросовестных и ответственных граждан Кыргызской Республики для оказания содействия на общественных началах.

Настоящее Положение регламентирует порядок и условия формирования списка общественных помощников, порядок организации работы с зачисленными общественными помощниками, а также их права и обязанности.

1.2. Подбор общественных помощников проводится структурными подразделениями Генеральной прокуратуры Кыргызской Республики, Военным прокурором, прокурорами областей, г.г.Бишкек и Ош, а также прокурорами специализированных прокуратур, прокурорами районов (городов, военных гаргнизонов).

1.3. Прием общественных помощников вводится в целях оказания технической и иной помощи прокурорско-следственным работникам органов прокуратуры Кыргызской Республики.

1.4. Общественный помощник является внештатным сотрудником органов прокуратуры и осуществляет свою деятельность добровольно на безвозмездной основе.

1.5. Общественные помощники должны отвечать следующим требованиям:

1) иметь гражданство Кыргызской Республики;

2) обладать высшим юридическим образованием, полученным в образовательном учреждении высшего профессионального образования или являться студентом 4-5 курса очной формы обучения, 5-6 курса заочной формы обучения по юридической специальностис государственной аккредитацией,либо иметь диплом с академической степенью бакалавра и продолжать обучение в магистратуредля получения высшего профессионального образования;

3) обладать здоровьем, позволяющим работать в органах прокуратуры, исполнять служебные обязанности;

4) добровольно изъявлять желание участвовать в работе органов прокуратуры на общественных началах;

5) обладать необходимыми нравственными и деловыми качествами, положительно зарекомендовавшие себя по месту основной работы (учебы);

6) не иметь судимость и не быть привлеченным к уголовной ответственности.

1.6. Установить следующую предельную штатную численность общественных помощников:

— в Генеральной прокуратуре Кыргызской Республики – 50 общественных помощников;

— в Военной прокуратуре Кыргызской Республики,в прокуратурах областей– до 15, в прокуратурах г.г. Бишкек и  Ош, в прокуратурах Чуйской области– до 20 общественных помощников;

— в прокуратурах районов (городов), специализированных прокуратурах, военных прокуратурах гарнизонов: при штатной численности более 12 прокурорско-следственных работников – до 13 общественных помощников, при штатной численности менее 12 прокурорско-следственных работников – не более 10 помощников.

2. Организация деятельности общественных помощников

2.1. Руководство, контроль и ответственность за деятельностью общественного помощника осуществляет прокурорско-следственный работник, за которым в соответствии с приказом закреплен общественный помощник.

2.2. При поручении заданий прокурорско-следственные работники должны проводить с ними инструктаж, разъяснять их права и обязанности.

2.3. В целях повышения уровня подготовки общественных помощников прокурорско-следственный работник вправе периодически поручать им изучение текущего законодательства, по мере необходимости ознакамливать с формами и методами прокурорского надзора.

2.4. В случае ненадлежащего исполнения обязанностей, систематической неявки, общественный помощник, подлежит отчислению из состава общественных помощников на основании поданного рапорта.

2.5 Решение об отчислении оформляется приказом первого заместителя Генерального прокурора Кыргызской Республики, а также Военного прокурора, прокуроров областей, г.г.Бишкек и Ош.

3. Права и обязанностиобщественных помощников

2.5. Общественный помощник органов прокуратуры имеет право:

— участвовать совместно с прокурорско-следственным работником в проведении проверок. В процессе проверок общественный помощник может выполнять самостоятельно отдельные поручения прокурорско-следственного работника, носящие организационно-технический характер;

— оказывать посильную техническую помощь при расследовании уголовных дел и выполнять другие поручения прокурорско-следственных работников в пределах предоставленных прав настоящим Положением.

2.6. Общественный помощник органов прокуратуры обязан:

— неукоснительно соблюдать требования Конституции Кыргызской Республики, руководствоваться Законом Кыргызской Республики «О прокуратуре Кыргызской Республики», Положением о порядке прохождения службы в органах и учреждениях прокуратуры, другими законами, указаниями Генерального прокурора Кыргызской Республики, настоящим Положением;

— добросовестно выполнять поручения прокурорско-следственного работника в установленный им срок и порядке, за которым он закреплен и действовать только в пределах его поручений;

— докладывать о результатах проделанной работы прокурорско-следственному работнику;

— незамедлительно информировать работников органов прокуратуры о ставших ему известными фактах подготавливаемых или совершенных преступлениях или правонарушениях;

— не допускать разглашения сведений, ставших известными ему в связи с выполнением конкретных поручений прокурорско-следственного работника, использовать предоставленные полномочия в личных целях;

— незамедлительно информировать прокурорско-следственного работника обо всех обстоятельствах, препятствующих исполнению его обязанностей (привлечение к административной, уголовной ответственности, возбуждение в отношении него уголовного преследования и др.);

— соблюдать правила внутреннего распорядка в части, касающейся соблюдения порядка в помещениях, правил противопожарной безопасности, пропускного режима, этических норм как с сотрудниками органов прокуратуры, так и в общении с гражданами и т.п.

2.7. Запрещается:

— давать общественным помощникам органов прокуратуры поручения, выходящие за пределы прав, предусмотренных настоящим Положением;

— поручать общественным помощникам органов прокуратуры самостоятельное производство процессуальных и других действий, составляющих исключительную компетенцию прокурорско-следственных работников;

— знакомить общественных помощников органов прокуратуры с документами, содержащими государственную или служебную тайну.

         4. Порядок и условия зачисления общественных помощников

2.8. Основанием для начала процесса подбора общественных помощников является письменное заявление кандидата.

2.9. Процесс подбора кандидатов включает в себя:

— сбор документов, проведение проверочных действий и формирование личных дел, которое проводится управлением кадров Генеральной прокуратуры Кыргызской Республики, кадровыми работниками нижестоящих прокуратур.

5. Формирование личных дел

2.10. Формирование личных дел общественных помощников включает в себя сбор следующих документов:

— заявление кандидата;

— личный листок по учету кадров;

— автобиография;

— материалы, характеризующие личность кандидата (характеристика с места учебы, отзывы от соседей, рекомендации работников органов прокуратуры и др.);

— справка специальной проверки (сведения о судимости);

— справки из психоневрологического (РЦПЗ) и наркологического (РЦН) диспансеров;

графии – 2 шт., размером 3х4 см, с приложением в электронном варианте на электронном носителе;

— нотариально заверенные копии диплома о высшем образовании и приложения к нему либо справка с места учебы;

— копия паспорта;

— копия военного билета или приписного свидетельства.

2.11. Перечень документов может быть дополнен в зависимости от индивидуальных данных лица.

6. Работа по реализации приказа о зачислении лица

общественным помощником

2.12. Решение о зачислении кандидата общественным помощником органов прокуратуры принимает Первый заместитель Генерального прокурора Кыргызской Республики, Военный прокурор Кыргызской Ренспублики, прокуроры областей, г.г.

Бишкек и Ош по представлению  начальников управлений, самостоятельных отделов Генеральной прокуратуры, начальников отделов прокуратур областей г.г.

Бишкек и Ош, прокуроров специализированных прокуратур, прокуроров районов (городов) военных прокуроров  гарнизонов и проводится закрепление общественного помощника за ответственным лицом.

2.13. Исключение из списка общественных помощников производится по одним из следующих оснований:

— собственного заявления;

— неявки без уважительных причин на работу;

— выезд за пределы Республики на постоянное место жительство;

— совершение коррупционного правонарушения или уголовного преступления, а также иного дискредитирующего органы прокуратуры проступка.

7. Меры поощрения, правовой и социальной защиты

общественных помощников

2.14. Общественные помощники, активно участвующие в работе органов прокуратуры, могут быть поощрены путем:

— объявления благодарности;

— вручения ценного подарка;

— вручение Почетной грамоты Генеральной прокуратуры Кыргызской Республики.

Поощрение оформляется приказом первого заместителя Генерального прокурора Кыргызской Республики и соответствующих руководителей прокуратур.

2.15. Гарантии и компенсации, предусмотренные Законом Кыргызской Республики «О прокуратуре Кыргызской Республики» и Положением о порядке прохождения службы в органах и учреждениях прокуратуры для штатных работников органов прокуратуры на общественных помощников не распространяются.

2.16. Деятельность в качестве общественного помощника не является гарантией трудоустройства в органы прокуратуры.

Вместе с тем, общественному помощнику, положительно зарекомендовавшему себя, проявившему интерес к совершенствованию своих правовых знаний  и подавшему документы для принятия участия в конкурсном отборе на зачисление в резерв кадров для приема на работу в органы прокуратуры Кыргызской Республики при проведении собеседования на Комиссии добавляются дополнительные баллы. 

8. Форма удостоверения

8.1. В органах прокуратуры Кыргызской Республики общественным помощникам выдается удостоверение по следующей форме:

Удостоверение представляет собой книжечку в переплете из кожзаменителя синего цвета, размером 20,5 х 6,7 см. с воспроизведением в центре на лицевой стороне золотистого Государственного герба Кыргызской Республики, под которым в одну строку размещено слово “күбөлүк”.

8.2. Удостоверение имеет две внутренние вклейки, выполненные на светло-сером фоне, расположенные  с правой и левой стороны.  Размер каждой из вклеек составляет 6,1 х 9,1 см.

На левой внутренней вклейке удостоверения:

В верхней части расположена надпись на две строки «Кыргызреспубликасынын прокуратурасы» или «Прокуратура Кыргызской Республики», в средней части —  символ флага «тундук», в левой части  имеется место для фотографии владельца удостоверения, справка с интервалом 0,7 см. располагается фамилия, имя, отчество владельца удостоверения. Под фотографией владельца удостоверения расположен номер служебного удостоверения.

На правой внутренней вклейке удостоверения: в верхней части в две строки расположена надпись «“күбөлүк” и “удостоверение” и номер удостоверения “№____”.

Ниже слева расположен герб Кыргызской Республики. Справа через интервал 1 см, на кыргызском и русском языках распологается запись с указанием региона “Общественный помощник _______”. Под этим реквизитами расположена запись  о сроке  действия служебного удостоверения. Ниже расположена подпись лица, выдавшего удостоверение.

8.3. Учет, хранение и уничтожение удостоверений общественного помощника устанавливается в порядке, аналогичном порядку, определенному приказом Генерального прокурора Кыргызской Республики №33 от 21.11.2007г. “Об утверждении Инструкции о порядке оформления и выдачи служебных удостоверений работникам органов  прокуратуры Кыргызской Республики”.

8.4. Удостоверение общественного помощника выдается под расписку, с указанием срока действия не более одного года со дня выдачи.

8.5. Удостоверение подписывается руководителем прокуратуры.

9. Заключительное положение

9.1. Личные дела общественных помощников, исключенных из состава общественных помощников органов прокуратуры, хранятся в управлении кадров Генеральной прокуратуры, в Военной прокуратуре,  в прокуратурах областей, г.г. Бишкек и Ош 1 год. По истечении указанного срока личные дела подлежат уничтожению на основании акта.

Источник: https://www.prokuror.kg/kadry-m/reglations-on-personnel-matters/1701-polozhenie-ob-obshchestvennykh-pomoshchnikakh-organov-prokuratury-kyrgyzskoj-respubliki.html

Госкомитет обороны: Мужчины 25 лет и старше могут пройти сборы за 50 тысяч

Воинский учет в кыргызстане до скольки лет

Государственный комитет по делам обороны разъясняет предлагаемый проект постановления «О порядке призыва и прохождения сборов мобилизационного резерва гражданами Кыргызской Республики».

Напомним, документ вынесен на общественное обсуждение два дня назад, но общественность приняла его критически.

В госкомитете уверены, что кыргызстанцы возмущаются предлагаемыми нормами исключительно из-за того, что к официальному документу не последовало четких разъяснений.

«Закон «О всеобщей воинской обязанности граждан КР, о военной и альтернативной службах» принят 30 июня 2016 года парламентом, подписан президентом и уже вступил в законную силу. Сейчас предлагается проект постановления правительства для реализации этого закона», — пояснили «ВБ» в государственном комитете.

Отметим, на сайте правительства документы, которые ранее прилагались к вынесенному на общественное обсуждение проекту постановления, заменены другими. В частности, сравнительная таблица заменена проектом положения «О порядке призыва и прохождения сборов мобилизационного резерва гражданами Кыргызской Республики».

Ликвидация военных кафедр при высших учебных заведениях (за исключением военной кафедры Медицинской академии)

Со времён существования Советского Союза одной из форм подготовки офицеров запаса являлись военные кафедры при гражданских вузах.

Военная подготовка офицеров запаса на них была предназначена для покрытия мобилизационных потребностей при мобилизации.

В настоящее время количество офицеров запаса, состоящих на воинском учете, значительно превышает мобилизационную потребность Вооруженных сил.

Однако ликвидация военных кафедр не означает ликвидацию подготовки офицеров запаса, так как ежегодно:

— военный институт КР и другие военно-учебные заведения зарубежных стран выпускают для ВС КР 150-180 офицеров;

— из рядов Вооруженных сил по различным причинам увольняются в запас около 130-150 офицеров;

— около 700 военнослужащим солдатам срочной военной службы, имеющим высшее образование, после прохождения месячных сборов по программе подготовки офицеров запаса присваивается первое воинское звание по запасу «лейтенант».

Тем самым указанное количество достаточно для ежегодного восполнения офицеров запаса, состоящих на воинском учете.

Как показывает практика, система отбора студентов для подготовки на военных кафедрах и само обучение в них создают коррупционные явления.

Существует ещё один немаловажный и негативный аспект, связанный с военной кафедрой: ни для кого не секрет, что они превратились в легальное средство уклонения молодых людей от воинской службы.

Ликвидация военных кафедр, кроме искоренения коррупционных явлений, связанных с системой обучения, приведет к увеличению количества граждан, имеющих высшие образования, призываемых на срочную военную службу.

Тем самым повысится боеготовность армии, так как указанная категория граждан имеет высокий уровень образования, соответствующую специальность, определенный жизненный опыт (за счет возраста) и физически подготовлена к условиям прохождения военной службы.

Кроме того, призыв граждан с высшим образованием уменьшит бытующее в последнее время в обществе мнение, что в кыргызскую армию призываются только граждане из малообеспеченных слоев населения.

Замена первичных военных сборов сборами мобилизационного резерва

Первичные военные сборы (ПВС) были введены в 2012 году. На них призывались граждане, достигшие 25-летнего возраста и старше, не имеющие права на отсрочку или освобождение от призыва с внесением денежного взноса для прохождения ПВС в размере 250 расчетных показателей (25 000 сомов).

Указанные лица зачислялись в запас второй категории и не могли быть предназначены для комплектования Вооруженных сил.

Большинство граждан не желали проходить ПВС в связи с тем, что в последующем они не могли трудоустроиться на государственную службу в правоохранительные органы и органы прокуратуры, так как законодательством предусмотрено обязательное прохождение военной службы для работы в этих структурах.

Для граждан в возрасте от 25 лет и старше, не прошедших своевременно военную или альтернативную службу, предусматривается следующий порядок зачисления в запас:

— граждане, признанные негодными к военной службе по состоянию здоровья, зачисляются в запас без взимания какой-либо оплаты;

— гражданам, признанным годными по состоянию здоровья к военной службе, предлагаются два варианта зачисления в запас.

1) Внести 250 расчетных показателей (25 000 сомов), без прохождения сборов и зачисляться в запас 2-й категории.

2) Призваться (в добровольном порядке) на сборы мобилизационного резерва сроком 30 дней и оплатой 500 расчетных показателей (50 000 сомов), с последующим зачислением в запас 1-й категории.

Подготовка будет проводится в учебных центрах воинских частей (по предметам военной подготовки). Сумма за прохождение сборов мобилизационного резерва установлена с учетом затрат на содержание и обучение военнослужащего.

Граждане от 25 до 40 лет, ранее прошедшие первичные военные сборы, альтернативную службу по состоянию здоровья, после прохождения медицинского переосвидетельствования признанные годными к военной службе, также имеют право на прохождение (в добровольном порядке) сборов мобилизационного резерва.

Тем самым увеличится количество подготавливаемого за год военнообученного резерва. С учетом подготовленности данную категорию граждан можно будет предназначать для комплектования Вооруженных сил.

Кроме того, граждане прошедшие сборы мобилизационного резерва, получат возможность трудоустроиться на государственную службу в правоохранительные органы, органы прокуратуры таможенную службу и другие.

Изменение сроков ежегодного призыва на срочную военную службу

Призыв ранее проводился в апреле — июне и октябре — декабре. Согласно изменениям, призыв будет проводится в марте — мае и сентябре — ноябре.

Это обусловлено вопросами подготовки к призыву, перевозки призывников к месту прохождения службы и их адаптации к военной службе.

В связи с переносом сроков призыва также перенесены на месяц раньше, с января — марта на декабрь — февраль, мероприятия по первичной постановке на воинский учет граждан, достигших 16-летнего возраста.

Конкретизация норм, касающихся прохождения альтернативной службы

Призыв на альтернативную службу в КР осуществляется с 1993 года. С момента введения альтернативной службы порядок ее прохождения и сроки неоднократно изменялись.

Так, в отношении граждан, призванных на альтернативную службу до 2009 года, действовало положение, согласно которому они должны были трудоустраиваться, а работодатели обязаны были перечислять на счет Министерства обороны 20% денежных средств от заработной платы служащих.

Источник: https://www.vb.kg/doc/345227_goskomitet_oborony:_myjchiny_25_let_i_starshe_mogyt_proyti_sbory_za_50_tysiach.html

Закон КР от 30 июля 2016 года № 158

Воинский учет в кыргызстане до скольки лет

ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 30 июля 2016 года № 158

О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики «О всеобщей воинской обязанности граждан Кыргызской Республики, о военной и альтернативной службах»

Статья 1.

Внести в Закон Кыргызской Республики «О всеобщей воинской обязанности граждан Кыргызской Республики, о военной и альтернативной службах» (Ведомости Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 2009 г., № 2, ст.116) следующие изменения:

1) в статье 1:

а) в абзаце втором слово «возраста,» исключить;

б) абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:

«допризывники — граждане мужского пола в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет;»;

в) абзацы двадцать пятый и двадцать шестой изложить в следующей редакции:

«призывники — граждане мужского пола в возрасте от восемнадцати до двадцати пяти лет, состоящие на воинском учете в районных (городских) военных комиссариатах, подлежащие призыву на срочную военную и альтернативную службы;

сборный пункт — пункт формирования и отправки команд из числа граждан, призываемых на военную службу (в том числе при мобилизации) в Вооруженные Силы, другие воинские формирования и государственные органы Кыргызской Республики, в которых законом предусмотрена военная служба;»;

2) в абзаце девятом части 2 статьи 3 слова «на военных факультетах и кафедрах гражданских высших учебных заведений Кыргызской Республики» заменить словами «предметам военной подготовки по программе офицеров запаса»;

3) в абзаце пятом части 2 статьи 6 слова «на военных кафедрах в высших учебных заведениях» исключить;

4) в абзаце первом части 1 статьи 8 слово «Главным» заменить словом «Генеральным»;

5) статью 10 изложить в следующей редакции:

«Статья 10. Военная подготовка граждан по программе офицеров запаса

1. Военная подготовка по программе офицеров запаса проводится с военнослужащими срочной военной службы, имеющими высшее образование, и с гражданами, обучающимися в образовательных организациях высшего профессионального образования медицинского профиля.

2. Военная подготовка по программе офицеров запаса с военнослужащими срочной военной службы, имеющими высшее образование, проводится в соответствии с частью 2 статьи 17 настоящего Закона.

3. Граждане, обучающиеся в образовательных организациях высшего профессионального образования медицинского профиля, желающие пройти подготовку по программе офицеров запаса, заключают контракт с уполномоченным государственным органом, ведающим вопросами обороны.

4. Гражданам, прошедшим полный курс военной подготовки по программе офицеров запаса и военные сборы, по окончании образовательных организаций высшего профессионального образования медицинского профиля присваивается первое воинское звание офицерского состава по запасу «младший лейтенант», а гражданам, до поступления в учебное заведение прошедшим срочную военную службу, — «лейтенант».

5. Уполномоченный государственный орган, ведающий вопросами обороны, определяет перечень военно-учетных специальностей, программы обучения, по которым осуществляется подготовка граждан по программе офицеров запаса, а также с учетом потребности Вооруженных Сил устанавливает количество мест, выделяемых для образовательных организаций высшего профессионального образования медицинского профиля.

6.

Порядок отбора, организации и прохождения военной подготовки граждан по программе офицеров запаса определяется Правительством Кыргызской Республики.»;

6) абзацы первый и второй части 2 статьи 13 изложить в следующей редакции:

«2. Подлежат первичной постановке на воинский учет граждане мужского пола, которым в наступающем году исполняется шестнадцать лет.

Первичная постановка граждан на воинский учет проводится в декабре текущего года и январе-феврале наступающего года в целях:»;

7) часть 9 статьи 14 признать утратившей силу;

8) абзац третий части 1 статьи 15 изложить в следующей редакции:

«на срочную военную и альтернативную службы ежегодно два раза в год (в марте-мае и сентябре-ноябре), повсеместно, в соответствии с Указом Президента Кыргызской Республики;»;

9) в статье 16:

а) часть 2 дополнить абзацем одиннадцатым следующего содержания:

«За законность и обоснованность решений призывной комиссии ответственность несут председатель и члены призывной комиссии, а также лица, принимавшие участие в работе призывной комиссии.»;

б) в части 3:

предложение первое абзаца второго изложить в следующей редакции: «Состав и деятельность Республиканской призывной комиссии определяются постановлением Правительства Кыргызской Республики.»;

в) в абзаце девятом слова «, в том числе по заключениям Военно-врачебной комиссии уполномоченного государственного органа, ведающего вопросами обороны» исключить;

10) в статье 17:

а) абзац первый части 4 после слов «уклоняющимся от» дополнить словом «прохождения»;

б) статью дополнить частями 5 и 6 следующего содержания:

«5.

Выявленные в ходе розыска призывники, проживающие на территории района (города), но не вставшие на воинский учет, принимаются на воинский учет в военном комиссариате по месту временного проживания. В военном комиссариате на призывников заводятся личные дела, и они направляются в районную (городскую) призывную комиссию.

О принятых по призывникам решениях направляются выписки из книг протоколов в военные комиссариаты по месту постоянной их регистрации. По получении указанной выписки в учетно-алфавитной книге делаются соответствующие записи, а личные дела высылаются в военный комиссариат по месту прохождения призывниками призывной комиссии.

6.

В случае выявления у военнослужащих из числа вновь прибывших, до принятия ими военной присяги, каких-либо ранее скрытых заболеваний, ограничивающих годность к военной службе, такие военнослужащие по согласованию с Республиканской призывной комиссией возвращаются на сборные пункты для дальнейшего направления в военные комиссариаты для проведения углубленного медицинского освидетельствования. Об этом делаются соответствующие отметки в именных списках. Со сборного пункта взамен такого военнослужащего в воинскую часть в установленном порядке направляется другой призывник.»;

11) статью 21 изложить в следующей редакции:

«Статья 21. Призыв на сборы мобилизационного резерва

1. Граждане, достигшие двадцатипятилетнего возраста, не прошедшие военную или альтернативную службы и не имевшие отсрочку или освобождение от призыва, предоставленные решениями районных (городских) призывных комиссий, в случае отказа в возбуждении уголовного дела правоохранительными органами имеют право пройти сборы мобилизационного резерва.

2. Сборы мобилизационного резерва предусматривают внесение гражданами денежного взноса в сумме 500 расчетных показателей на специальный счет уполномоченного государственного органа, ведающего вопросами обороны, и прохождение военных сборов продолжительностью тридцать дней.

15 процентов внесенных денежных средств перечисляются на специальный счет уполномоченного государственного органа, ведающего вопросами охраны и защиты государственной границы, и 7 процентов — на специальный счет Национальной гвардии Кыргызской Республики.

Порядок призыва и прохождения сборов мобилизационного резерва определяется Правительством Кыргызской Республики.

3. Денежный взнос вносится до начала прохождения военных сборов.

Денежные средства, поступающие от граждан, призванных на сборы мобилизационного резерва, направляются на содержание и обеспечение войск, проведение учебных сборов, совершенствование учебно-материальной базы, повышение социальной защищенности военнослужащих Вооруженных Сил, поощрение военнослужащих в соответствии с требованиями Дисциплинарного устава, а также на представительские расходы.

4. Граждане, призванные на сборы мобилизационного резерва, принимают Военную присягу.

По окончании сборов мобилизационного резерва гражданин зачисляется в запас и ставится на учет военнообязанных первой категории.

5. Граждане в возрасте от двадцати пяти до сорока лет, ранее прошедшие первичные военные сборы, альтернативную службу по состоянию здоровья и признанные годными к военной службе по итогам медицинского переосвидетельствования, имеют право на прохождение сборов мобилизационного резерва в порядке, установленном настоящим Законом.»;

12) в статье 32:

а) часть 1 признать утратившей силу;

б) абзац четвертый части 4 изложить в следующей редакции:

«Денежные средства, поступающие от граждан, призванных на альтернативную службу, направляются на содержание и обеспечение войск, проведение учебных сборов, совершенствование учебно-материальной базы, повышение социальной защищенности военнослужащих Вооруженных Сил, поощрение военнослужащих, а также на представительские расходы.»;

в) часть 5 дополнить абзацем шестым следующего содержания:

«После принятия правоохранительными органами решения по факту уклонения лица от прохождения альтернативной службы в случае невнесения или неполного внесения им денежных средств к моменту окончания срока службы решение призывной комиссии о призыве на альтернативную службу подлежит отмене, а служащий альтернативной службы передается на учет призывников. При этом внесенная сумма денежного взноса не возвращается.»;

г) в абзаце девятом части 6 слова «на основании приказа начальника Главного штаба Вооруженных Сил — первого заместителя руководителя уполномоченного государственного органа, ведающего вопросами обороны» заменить словами «в порядке, определяемом Правительством Кыргызской Республики»;

13) в статье 34:

а) в части 1:

— абзац четвертый изложить в следующей редакции:

«отбывшие наказание в местах лишения свободы за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, осужденные за уклонение от прохождения военной и альтернативной служб, а также осужденные два и более раза;»;

— абзац шестой изложить в следующей редакции:

«достигшие двадцатипятилетнего возраста, если до достижения ими двадцатипятилетнего возраста решениями районных (городских) призывных комиссий им была предоставлена отсрочка или освобождение от призыва на срочную военную службу.»;

б) в части 4 слова «, военный билет выдается без оплаты установленного денежного взноса с исключением с воинского учета» заменить словами «выдается военный билет с исключением с воинского учета»;

в) статью дополнить частью 5 следующего содержания:

«5.

Граждане, достигшие двадцатипятилетнего возраста, не прошедшие военную или альтернативную службы и не имевшие отсрочку или освобождение от призыва, предоставленные решениями районных (городских) призывных комиссий, в случае отказа в возбуждении уголовного дела правоохранительными органами и нежелания прохождения сборов мобилизационного резерва, зачисляются в запас второй категории после уплаты ими суммы в размере 250 расчетных показателей на специальный счет уполномоченного государственного органа, ведающего вопросами обороны, через районные (городские) военные комиссариаты.

15 процентов внесенных денежных средств перечисляются на специальный счет уполномоченного государственного органа, ведающего вопросами охраны и защиты государственной границы, и 7 процентов — на специальный счет Национальной гвардии Кыргызской Республики.

Денежные средства, поступающие от указанных граждан, направляются на содержание и обеспечение войск, проведение учебных сборов, совершенствование учебно-материальной базы, повышение социальной защищенности военнослужащих Вооруженных Сил, поощрение военнослужащих, а также на представительские расходы.»;

14) в статье 35:

а) абзац третий части 1 изложить в следующей редакции:

«лица, прошедшие военную подготовку по программе офицеров запаса, после присвоения воинского звания по запасу;»;

б) в части 2 слова «в соответствии с Положением о медицинском освидетельствовании» заменить словами «в порядке, определяемом Правительством Кыргызской Республики»;

15) абзацы второй и третий части 1 статьи 36 изложить в следующей редакции:

«К запасу первой категории относятся военнообязанные, прослужившие срочную военную службу, прошедшие службу в призывном мобилизационном резерве, альтернативную службу по семейным обстоятельствам, сборы мобилизационного резерва.

К запасу второй категории относятся военнообязанные, не прошедшие военную службу, прошедшие первичные военные сборы, прошедшие альтернативную службу не по семейным обстоятельствам.».

Статья 2.

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования.

Правительству Кыргызской Республики в трехмесячный срок привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.

            ПрезидентКыргызской РеспубликиА.Ш. Атамбаев

Источник: http://cbd.minjust.gov.kg/act/view/ru-ru/111438?cl=ru-ru

Служба начинается с военкомата — Слово Кыргызстана

Воинский учет в кыргызстане до скольки лет

Одна из ключевых функций Главного управления местных органов военного управления Государственного комитета по делам обороны КР состоит в том, чтобы оптимально обеспечивать мобилизацию и призыв граждан на военную службу для укомплектования Вооружённых сил страны. На страницах газеты о сегодняшнем положении дел, других насущных проблемах, весеннем призыве и патриотическом воспитании молодёжи корреспонденту «СК» рассказывает начальник управления, полковник Арстанбек Калканович КЕРИМАЛИЕВ.

— Арстанбек Калканович, в чём особенности весеннего призыва граждан Кыргызстана в этом году?

— Сразу отмечу, что согласно Закону КР «О всеобщей воинской обязанности граждан Кыргызской Республики, о военной и альтернативной службах» Государственным комитетом по делам обороны подготовлены и внесены на рассмотрение проекты президентского Указа и постановления правительства республики о проведении с 1 марта 2019 года призыва граждан на срочную военную и альтернативную службы. Сейчас, до начала призыва, военными комиссариатами на местах проводится изучение граждан, подлежащих призыву на эти виды службы. Изучение проходит по месту жительства призывников через беседы с ними, их родителями и представителями органов местного самоуправления.

В феврале на базе Республиканского сборного пункта в Бишкеке и Ошского областного сборного пункта перед началом призывной кампании со всеми должностными лицами военкоматов проведены двухдневные инструкторско-методические занятия с привлечением врачей и других специалистов.

Их детально ознакомили со всеми изменениями и дополнениями, внесёнными в основополагающие документы, касающиеся призыва, а также рассмотрели недостатки, допущенные в предыдущем призыве.

Все граждане призывного возраста от 18 до 25 лет, не имеющие права на отсрочку или освобождение от призыва, обязаны прибыть в военкоматы по месту жительства для изучения и прохождения в дальнейшем призывной комиссии.

— Итак, с началом весны стартует весенний призыв, а сколько новобранцев будет в нашей республике?

— Этой весной планируется призвать в Вооружённые силы страны более 3 000 кыргызстанцев и направить их для укомплектования соединений и частей СВ, СВО, ГДКО, ГПС, НГ и других воинских формирований.

В первую очередь в войска станут призываться граждане старших призывных возрастов (от 20 лет и старше), окончившие вузы и имеющие высшее, среднетехническое образование, а также различные специальности, необходимые в ВС Кыргызстана.

Также подлежат призыву граждане, имеющие право и согласные на прохождение альтернативной службы.

— Одним из ключевых факторов работы военкоматов является их деятельность по постановке призывников на воинский учёт. Как она осуществляется сейчас?

— Работа в этом стратегическом направлении с проводится декабря в военных комиссариатах страны согласно плану мероприятий на 2018/2019 учебный год.

Первичной постановке на воинский учёт подлежат граждане, постоянно либо временно проживающие на территории района и города, кроме лиц, которые отбывают уголовное наказание, а также иностранных граждан и лиц без гражданства.

Эта работа позволяет уточнить количество призывников, определить состояние их здоровья и годность к военной службе, установить общеобразовательный уровень и наличие конкретных специальностей, а также предварительно распределить призывников по воинским частям и учреждениям ВС республики, отобрать кандидатов для подготовки по военно-техническим специальностям и поступления в военные учебные заведения. Сама первичная постановка на воинский учёт проводится ежегодно. В декабре её проходят юноши, которым 16 лет исполняется в наступающем году, а в январе-феврале — те ребята, которым 16 лет исполняется в год первичной постановки на воинский учёт. Скажу также о том, что Госкомитет по делам обороны постоянно проводит целенаправленную работу по совершенствованию нормативно-правовых актов, касающихся призыва на военную и альтернативную службы. Делается это в целях качественного комплектования Вооружённых сил страны молодым пополнением.

— Как же сегодня конкретно осуществляется комплектование призывников?

— Если мы возьмём призыв на срочную военную службу в 2018 году, то он, в отличие от предыдущих, имел ряд особенностей. Они были обусловлены изменениями и дополнениями, внесёнными в Закон КР «О всеобщей воинской обязанности граждан Кыргызской Республики, о военной и альтернативной службах» в период 2016-2018 годов.

В результате количество призывников, желающих отслужить срочную военную службу, заметно увеличилось. Этот факт послужил основанием принятия Госкомитетом по делам обороны следующих изменений.

Так, в Закон «О государственной службе» вошло дополнение о том, что на службу в правоохранительные органы и органы прокуратуры принимаются только граждане, прошедшие военную службу.

Согласно же изменениям, внесённым в Закон «О всеобщей воинской обязанности, о военной и альтернативной службах», начиная с 2016 года ликвидированы военные кафедры, и лица с высшим образованием могут теперь получить офицерское звание только после прохождения срочной военной службы.

https://www.youtube.com/watch?v=Nz2TEPu8LNA

Эти факторы привели к тому, что у нас в разы повысилось количество желающих отслужить срочную военную службу, чтобы в дальнейшем трудоустроиться в государственные структуры. Этот же фактор позволил увеличить число призывников, имеющих высшее образование, а также заметно повысил конкуренцию при наборе в войска.

Сейчас комплектование призывников осуществляется по территориальному и экстерриториальному принципам. Согласно первому, новобранцы призываются в воинские части, расположенные в области, где те проживают. А по второму принципу юноши призываются в воинские соединения, расположенные за пределами их места проживания.

— Что ещё делается для улучшения качества призывного контингента?

— Конкретно для этого руководством ГКДО внесены изменения и дополнения в соответствующие нормативно-правовые акты, в связи с этим при комплектовании призывных команд на областных сборных пунктах осуществляется конкурсный отбор, и основной акцент делается на состояние здоровья и уровень физического развития призывника. Там же на сборных пунктах перед отправкой в части проводится углублённый медицинский осмотр призывников с участием членов военно-врачебной комиссии ВС и медицинских специалистов военных госпиталей. Призывники также сдают зачёты по физической подготовке, определяющие их силу (упражнения по подтягиванию), быстроту (бег на 100 метров) и выносливость (бег на 3 километра). Процесс сдачи зачётов снимается на видео, что позволяет исключить при отборе коррупционные проявления. Проводится также отбор призывников по морально-деловым качествам, которые определяются с помощью психологических тестов.

— Какие ещё меры принимаются, дабы исключить и искоренить коррупционные проявления при проведении призыва?

— Во-первых, военкомы всех рангов несут персональную ответственность за соблюдение законности при принятии решений о призыве граждан на службу, пре-доставлении отсрочек от призыва или освобождении от службы. В этом формате также изменился и порядок призыва и прохождения гражданами альтернативной службы.

Если раньше на неё призывались исходя из религиозных убеждений призывников, наличия у них судимости, состояния их здоровья и семейного положения, то сейчас критерии призыва в части судимости и состояния здоровья исключены из закона. В то же время введён новый критерий, такой как «изъявление желания выполнить общественно-полезную работу».

Согласно ему, на «альтернативку» могут быть призваны граждане, годные к военной службе, но в связи с выполнением наряда по призыву на срочную военную службу не отправленные в воинскую часть и изъявившие в письменной форме желание выполнять общественно полезные работы.

То есть у призывника есть право выбора, он сам исключительно добровольно принимает решение призваться на срочную военную службу либо выбирает её альтернативный вариант.

— Что же, по сути, означает выполнение призывником общественно полезных работ?

— Общественно полезные работы — это выполнение призванным на альтернативную службу в свободное от его основной деятельности или учёбы время бесплатного труда на пользу общества и государства, вид которого определяется исполнительными органами местного самоуправления по согласованию с местными органами военного управления — военкоматами. Само прохождение альтернативной службы предусматривает для граждан, призванных по семейным обстоятельствам, внесение денежного взноса в размере 180 расчётных показателей в доход республиканского бюджета. А для граждан, являющихся членами зарегистрированной религиозной организации, вероучение которой не допускает пользование оружием и службу в ВС, а также граждан, изъявивших желание заняться общественно полезным трудом, — выполнение общественно полезных работ продолжительностью 108 часов за весь период службы, а ещё и внесение денежного взноса в размере 250 расчётных показателей в республиканский бюджет. Для выполнения общественно полезных работ призванные на альтернативную службу поступают в распоряжение исполнительных органов МСУ. В городах призывники направляются в мэрию, а потом — в конкретное муниципальное территориальное управление, ТОС или ТСЖ, а в сёлах их распределяют по айыл окмоту. На эти работы также могут привлекаться призванные на альтернативную службу по религиозным убеждениям.

— А как желающие из выпускников вузов могут получить офицерское звание?

— Военнослужащие с высшим образованием, выслужившие 11 месяцев срочной военной службы и хорошо себя зарекомендовавшие, и желающие получить офицерское звание, могут пройти месячные военные сборы по программе подготовки лейтенантов запаса.

— Какие позитивные тенденции в патриотическом воспитании будущих воинов характерны для этого весеннего призыва?

— Кроме традиционных уроков мужества и встреч призывной молодёжи с ветеранами Великой Отечественной войны, воинами-«афганцами» и участниками баткенских событий, Госкомитет по делам обороны в марте проведёт совместно с Национальной консерваторией имени К.

Молдобасанова республиканский конкурс «Жоокер ыры» на лучшее исполнение военно-патриотических песен среди учащихся общеобразовательных организаций.

А в этом мае на базе одной из войсковых частей под эгидой ГКДО состоится республиканская спартакиада среди школьников по военно-прикладным видам спорта.

— Сейчас в Кыргызстане введена в действие автоматизированная информационная система «Единый реестр нарушений». Какие мероприятия в этом формате проводятся вашим управлением?

— В рамках реализации её внедрения в Госкомитете по делам обороны создана рабочая группа, которая провела работу по техническому оснащению, закупке оборудования и рассмотрению нормативно-правовой базы. Офицерами нашего управления проведено обучение сотрудников военкоматов республики.

Кроме этого, в рамках кардинальных реформ, реализации в КР концепции «электронного правительства», перевода документооборота в электронный вариант и развития «цифровой демократии» ГКДО в целях совершенствования воинского учёта планирует ввести электронный воинский учёт призывников и военнообязанных.

Эта система позволит идентифицировать гражданина, каждому присваивается личный военно-идентификационный номер, который невозможно продублировать, что обеспечивает ведение оперативного персонального учёта военнообязанных и призывников, а также контроль получения гражданами военно-учётных документов.

База данных формируется с момента постановки гражданина на первичный воинский учёт и дополняется в дальнейшем информацией о его военно-учётных данных вплоть до снятия с воинского учёта и передачи его данных в архив.

Электронный учёт также позволит свести к минимуму фальсификацию данных призывников и военнообязанных, что создаст барьер для незаконной выдачи учётно-воинских документов (удостоверения о первичной постановке на воинский учёт и военного билета).

Также в рамках Года цифровизации, объявленного Президентом КР, перехода госуслуг на цифровой формат и внедрения системы межведомственного электронного взаимодействия «Тундук» ГКДО предусмотрено сотрудничество с Министерством труда и социального развития по льготным категориям граждан (участники ВОВ, воины-«афганцы», ветераны Чернобыля и Баткена).

Взаимодействие двух ответственных ведомств позволит исключить для граждан, оформляющих льготы, бумажную волокиту и бюрократизм, с которыми те регулярно сталкивались при сборе необходимых справок.

Для качественного взаимодействия информационных систем ГКДО проведены мероприятия по урегулированию нормативно-правовой базы и создан специальный отдел с назначением в его штат специалистов в сфере IT-технологий.

Беседовал Сергей СИДОРОВ.

Источник: http://slovo.kg/?p=103021

Согласно Закону
Добавить комментарий